?

Log in

No account? Create an account
Владивосток 2014 - часть IV (Иркутск тревоги нашей) - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Владивосток 2014 - часть IV (Иркутск тревоги нашей) [Mar. 4th, 2016|12:47 am]
Женя Лук.
[Tags|, , , , , , , ]


"Люблю читать подробности о страданиях и преодолениях путешественниками трудностей"
(из личной переписки)


  - Пленники клубничного рынка
  - Иркутск
  - Как Толя путешествует

  << Владивосток 2014 - Часть I (Москва - Новосибирск)
  << Владивосток 2014 - Часть II (Новосибирск - Красноярск)
  << Владивосток 2014 - Часть III (Байкал)


...
Пленники клубничного рынка
На сто пятидесятом километре трассы Иркутск - Улан-Удэ стоит городок Байкальск. Километра за три до него со стороны Иркутска, аккурат между (зловещим шёпотом) рекой Бабхой и Болотным ручьём, расположен клубничный рынок. Место, очевидно, столь значительное, что даже имеет собственную отметку на Яндекс.Картах.

По количеству останавливающихся и отъезжающих машин, приходящих и уходящих людей, кажется, это самая оживлённая придорожная точка, что я видела на всём маршруте. Оживлённее мотеля для дальнобойщиков и сувенирной площадки на Урале, по которой проходит условная граница между Европой и Азией.


По всей видимости, клубничный рынок - центр экономической жизни окрестных деревень. С утра и до вечера, пешком и на машинах, стекаются сюда люди, и все с одинаковыми ведёрками, доверху заполненными клубникою. Здесь их ждут перекупщики, дающие по 450 рублей за ведро. Цена не очень хороша, но её перекупщики держат жёстко. Поэтому те, кто не хочет отдавать клубнику перекупщикам, встают тут же под навесом и пытаются сбыть ведёрки проезжающим дальнобойщикам по 500 рублей. К слову сказать, на центральном рынке в Иркутске такое же ведёрко клубники стоит уже тысячу рублей (ведь ягоды надо ещё отвезти за сто пятьдесят километров в Иркутск).

И вот на этом клубничном рынке, неожиданно и грустно, завершилось наше мото-путешествие.
До Улан-Удэ мы не доехали.


Но обо всём по порядку. Бодро, хоть и в хмурое утро, мы с Толей выехали в сторону Улан-Удэ, где вечером должны были встретиться с мурманчанами. В столице Бурятии рассчитывали провести один-два полных дня, съездить в Иволгинский дацан и посмотреть на памятник Ленину-буряту.

Участок Иркустк - Улан-Удэ (462 км) очень красив, это плавный серпантин вдоль Байкала, по которому ехать сплошное удовольствие. Как по заказу, для пущего любования и задумчивости, заморосил дождь.


Едем мы едем, короче, и вдруг Толя по радио-связи сообщает, что у него заглох мотоцикл. Вот прям так - на полном ходу. Не успела я запаниковать, как Толя поправился, что, мол, "Нет, завёлся!". А через десять минут опять заглох, и потом опять завёлся, пока мы спускались накатом с очередного холма... Когда вскоре мотоцикл снова заглох, мы ехали через лес по участку активных дорожных работ (работающая спецтехника плюс грязища). Тут мы и остановились на вынужденную передышку.




Пока Толя, в промокших штанах и ботинках, разбирал мотоцикл, я вытащила из кофра сухую одежду, боты, дождевик и сбегала в лес переодеться. Мотоцикл завёлся, и мы снова поехали.


Но уехали недалеко. Километров через двадцать Толя опять заглох и мы встали на попавшейся по пути смотровой площадке.


И снова Толя разбирал мотоцикл, пока я рылась в сервисном мануале. Тут надо сказать, что Толин мотоцикл очень умён, пишет стихи, поёт песни и сам переключает передачи. Поэтому возможности для починки "на коленке" сильно ограничены, там везде электроника, а не гаечки, и в большинстве случаев нужен сервис с компьютерной диагностикой.


Вроде бы симптомы были похожи на те, которые мотоцикл показывал в первый день поездки. Поэтому, как и тогда, мы крутили какую-то штучку в АКПП, мотоцикл с грехом пополам заводился, и мы какое-то время ехали дальше, мрачно ожидая худшего.


Но вот за сто пятьдесят километров от Иркутска, между (зловещим шёпотом) рекой Бабхой и Болотным ручьём настал момент, когда - ВСЁ.
- Опять заглох... - вздохнул Толя, - Эй, смотри, клубнику продают.
- Ну что, паркуемся? Вызываем эвакуатор? Покупаем клубнику?
- Угу. Но я ещё поковыряюсь.


В ожидании эвакуатора мы притулились под зонтиком единственной рыночной кафешки - пластмассовые столы и стулья, маленькая палаточка с надписью "Шашлык". Отведали шашлыка (так себе). И потом, чтобы оправдать многочасовое сидение под зонтиком, регулярно заказывали чай в пластиковых стаканчиках. С трудом найденный эвакуатор ехал из Иркутска, периодически звонил и ругался на дорожные работы, заграждающие путь.

Незадолго до закрытия рынка в кафешку съехались два мужика, "толстый" и "тонкий", каждый на своей машине. Похоже, здесь было их обычное место встречи после трудового дня. Под шашлык они обсуждали дела, матерились и (как мне казалось) косились на нас. Не то чтобы недружелюбно, но как бы с неласковым таким недоумением, мол, фигли мы заняли "их" место и сидим, слушаем их разговоры. В то же время мужики подчёркнуто громко говорили, звонили и отвечали на звонки, бахвалясь своими домами, стройками, машинами и вроде как делая вид, что нас для них вообще не существует. Потом к ним приехали ещё какие-то мужики и тётки, выпили, уехали. А мы всё сидели и сидели.


Проводив друзей, наши соседи ещё выпили, заказали ещё шашлыка ("толстый" ел, "тонкий" ковырял скорее за компанию), опять, как мне показалось, покосились на нас и взялись обсуждать охоту, оружие и свои разборки с нерадивыми партнёрами по бизнесу. Вечерело. Рынок пустел. Эвакуатор застрял в пробке где-то в лесах километрах в пятидесяти. Я чувствовала себя неуютно. Толя грустил из-за мотоцикла. Мотоциклы вопросительно глядели на нас с обочины. Одним словом, уныние наползло на пленников клубничного рынка!


Но тут подъехал армянский родственник владельцев "нашей" кафешки. Как со старыми знакомыми, поздоровался с мужиками и выгрузил из кабины своей газели двух патлатых ребят. Смеясь, он пояснил, что ребята совсем не говорят по-русски и что они, по всей видимости, путешествуют автостопом через всю нашу огромную родину. Подобрал он их километров за сто, обещал добросить до Байкальска, но отсюда им придётся ловить другой транспорт.

Между армянским родственником, мужиками и патлатыми завязалась сцена, где все хотят друг другу помочь и понравиться, но без общего языка теряются и не знают, как выразить дружеские чувства. Кончилось тем, что наши мужики пантомимой и улыбками стали оказывать патлатым гостеприимство, насколько это возможно в придорожном кафе с пластмассовой мебелью. Но удивительное дело: именно тут и сказалась вся ширь и сила русского гостеприимства :)

Украдкой наблюдая за ними, оттаяла и я, и предложила помочь в роли переводчика. Оказалось, что ребята ехали автостопом из Амстердама и намеренно отказались от изучения русского разговорника. По их словам, по-русски они знали "привет" и "спасибо". Хотя, наверное, слукавили. За тот длинный путь, что они уже проделали, должны были бы знать ещё пару самых коротких, но самых весомых и многозначных русских слов.

Мужики же, соседство с которыми ещё десять минут назад меня стесняло, прониклись ко мне неожиданным уважением и расспрашивали, русская ли я или английская, и как вообще тут оказалась; будто я только что возникла из воздуха и мы не просидели бок о бок три часа кряду. Узнав о наших обстоятельствах, мужики наперебой стали предлагать варианты эвакуации мотоцикла без спецтехники подручными средствами (в одном из способов фигурировал мини-подъёмный кран и старый матрас). Насилу уговорили мы их не подгонять газели и не поднимать строительные бригады. Наконец подъехал и эвакуатор.






На прощание, чтобы хоть как-то угодить нам, один из мужиков сфотографировал погрузку на мой сотовый телефон "на память". А я на память сфотографировала его. И вот эта память, мне очень даже приятно.


Таким образом, поиски эвакуатора заняли пару часов, ожидание его - семь. Эвакуация обратно в Иркутск обошлась в 16 тысяч. Возвращались мы по темноте, долго и тяжело. Я ехала в кабине с водителем, а Толя следовал за нами на моём мотоцикле. Так завершилась мотоциклетная часть нашего путешествия.


Прошло полтора года, и вот на днях случайный поисковый запрос вынес на берег Яндекса моментальный снимок из прошлого:
хелп.jpg


Это тогда, почти отчаявшись найти мото-эвакуатор в Байкальске и Иркутске, я стала звонить по номерам из знаменитого хелп-листа с форума Синуса. И вот оказывается, по одному из звонков в интернете поднялась небольшая волна помощи. "Прямо сейчас, прямо срочно!" - будто в некой параллельной реальности мы до сих пор стоим где-то под Байкальском и есть ещё возможность нам помочь :)
Иркутск
Вернувшись в Иркутск в половине первого ночи, мы заселились в фантастическую ведомственную гостиницу "Горняк" с замком на холодильнике и тремя незаметно сменявшими друг друга женщинами-администраторами, про которых до третьего дня пребывания я думала, что это одна и та же женщина-администратор. И только когда на третьи сутки дама за стойкой строгим голосом прикрикнула "Куда?!", пока я бодро проходила в номер, меня осенило, что это какая-то новая тётя, надевшая на себя выражение лица и причёску предыдущей.


В общем, за небольшую цену нам досталось самое что ни на есть центральное расположение: окна номера (и даже - туалета) смотрели на улицу Ленина, и каждое утро мы слышали, как кипят страсти на ближайшей остановке троллейбуса.




Первый день после эвакуации мы провели в поисках транспортной конторы по отправке мотоциклов в Москву. На второй день перевезли мотоциклы в контору и наблюдали за упаковкой. Подробнее о препонах и стоимости отправки из Иркутска я уже писала в первой части. А вот несколько фото с мотоциклами и нашими расстроенными лицами.








Решив вопрос с мотоциклами, мы купили билеты на самолёт во Владивосток (к счастью, у нас уже были билеты из Владивостока в Москву и ещё неделя отпуска) и несколько дней до самолёта с удовольствием шатались по Иркутску. Собственно, именно благодаря вынужденному возвращению в город, мы и попали на экскурсию по КБЖД. Потому что в наш первый, плановый заезд все билеты оказались уже выкуплены.

Иркутск нам очень понравился, красивый старинный город. Много там таких, знаете, одно- и двухэтажных деревянных домиков с резными ставнями. Фотографии, наверное, расскажут об Иркутске лучше слов.
















Есть там улица Ярослава, значит, Гашека-то:










Хотя этим прекрасным домикам приходится потесниться, и сменяют их страшные какие-то чудовища. Похожую картину мы видели в Новосибирске.


Городская среда











Сквер где-то в центре




















Я пугаю Толю из-за угла :)


Толя пугает меня :)


Немного Иркутска с парадного входа






Московские триумфальные ворота




Собор Богоявления на Нижней набережной


Гуляет там задумчивый Александр III. "В честь завершения работ по строительству Транссибирской железной дороги было принято решение о возведении памятника царю в благодарность за принятое им решение о строительстве."


Гуляют там прекрасные иркутянки


Ой нет, не то. Вот прекрасные иркутянки:






Есть там пешеходная улица с теми же самыми, но как бы законсервированными домиками




Символ Иркутска - бабр.






"Старорусское обозначение пантеры, тигра, ягуара, заимствованное через посредство тюркских языков из фарси. В якутском языке это слово (баабыр) обозначает амурского тигра".


Ангара




Ещё нам понравились абсолютно все музеи, которые удалось посетить в Иркутске. Причём и сами экспозиции, и красивейшие исторические здания музеев.

Иркутский областной краеведческий музей, отдел истории. Зайдя сюда, Толя с минуту простоял между массивными дверями парадного подъезда. "Тут пахнет краской, как в детском саду после летних каникул", - поделился он.












Художественный музей:










Музей декабристов.
Дом-музей Волконских (перевезён сюда из села Урик, где стоял изначально - см.ниже)


"Дом князя Волконского, в котором сегодня расположилась музейная экспозиция, был построен в 1838 году в селе Урик Иркутской губернии. После десяти лет каторжных работ в Забайкалье (1826–1836) семья Волконских была определена на поселение в Урик, где и жила до 1845 года. Получив разрешение на переезд в Иркутск, Сергей Григорьевич организовал перевозку своего двухэтажного дома на участок за градо-Иркутской Преображенской церковью, купленный его родственниками. К 1847 году сборка дома завершилась, и семья вновь разместилась в расширенном и обновленном доме.

Через несколько лет после отъезда Волконских из Сибири дом был куплен иркутским купцом И.С.Хаминовым и подарен городу под ремесленную школу для мальчиков. Сиропитательно-ремесленная школа открылась в 1868 году для обучения детей неимущих иркутян. С 1911 года в княжеском доме квартировали казачьи полки, а с 1920 до 1974 года жили в коммунальных квартирах двадцать иркутских семей."






Дом-музей Трубецких (на самом деле, настоящий дом, где одно время жили Трубецкие, сгорел в 1908 году; а этот дом "назначили" музеем благодаря версии о том, что он принадлежал декабристам).








Музей истории города Иркутска

(с) Фото с сайта "По России на авто"







И разумеется - разумеется! - съездили мы посмотреть и на на красавец-вокзал (как я уже говорила, вокзал - это наш обязательный пункт в любом городе).


Как Толя путешествует
Почему, собственно, вокзал? Традицию эту завёл Толя. Он вообще ко всякой своей поездке подходит основательно, благодаря чему с одинаковым интересом едет что в Рейкьявик, что в Демянск. (Вот вы слышали что-нибудь про Демянск? Нет? И я тоже, пока Толя не навострил туда лыжи и чуть не оставил мотоцикл в демянских лесах, где искал место окружения, известного как "Демянский котёл").

А не так давно мне попалась трогательная книжка академика Лихачёва "Письма о добром". Она адресована, прежде всего, юным читателям и в ней простым языком сказано о многих волнующих вопросах – "В чём смысл жизни", "Что объединяет людей", "Когда следует обижаться", "Искусство ошибаться" и так далее. Тема путешествий тоже затронута, глава так и называется - "Путешествуйте!".

Эта глава написана прямо про Толю (чем я сразу с ним и поделилась):
"Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. При этом остерегайтесь делить поездки на интересные и неинтересные, а места, которые посетили, на значительные и незначительные. Даже степени значительности посещенных вами мест старайтесь не устанавливать. Делите поездки на те, к которым вы подготовились, и те, к которым не подготовились или подготовились плохо. Любой город, любая страна, любое место, к поездке в которые вы не подготовились, – неинтересны и скучны. И наоборот, если вы знаете историю места, оно становится в десять раз интереснее.

Что значит подготовиться к поездке в незнакомый город – город, в котором вы еще не бывали? Это значит – изучить его историю, знать его планировку, хотя бы по туристическим схемам, отметить на карте заранее все места, которые нужно посетить, и примерные маршруты, чтобы не терять времени".

Но если Толя отлично владеет этим даром путешествовать, интересоваться местами и людьми, вызывая в ответ симпатию и восхищение, то мне ещё учиться и учиться. Однако любовь к краеведческим музеям и вокзалам он мне уже привил.

Поэтому в следующей, заключительной серии, как ни в чём не бывало, мы выйдем из красивого здания вокзала Владивостока, с одной синей сумкой с надписью "Россия" на двоих, улыбнёмся знакомому персонажу с птичкой на голове и поймём, что хоть и далеко заехали, но всё-таки мы – у себя :)


  << Владивосток 2014 - Часть I (Москва - Новосибирск)
  << Владивосток 2014 - Часть II (Новосибирск - Красноярск)
  << Владивосток 2014 - Часть III (Байкал)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: being_fox
2016-03-04 07:32 am (UTC)
Пешеходная улица прямо чудо какое-то! Все смотрела и смотрела на фотографию и поняла, что вот такого не хватает во многих старых городах, а то дома старые есть, а между ними асфальт, узенькие тротуары и припаркованные машины.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: moto_travel
2016-03-04 08:29 am (UTC)
Духи Байкала, не получив "жертвоприношение" (кроссовки не в счет)), не пропустили ваших железных коней :(

Эвакуатор - это самое неприятное в поездке, как жаль.....
А что с мотиком было?

Спасибо за фоторассказ про Иркутск - здоровски!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2016-03-04 07:33 pm (UTC)
Спасибо!

Удивительно. Ты будто прочитал мои мысли! Когда мы поломались, я всерьёз думала о том, что это именно духи Байкала так мне отплатили за совершенно ужасные ругательства, которыми я костерила их, уезжая с Ольхона :)

А с мотиком... После разносторонней диагностики у официалов в Москве оказалось, что сломался некий датчик подножки (подножки, мой бог!!!). Обидно. Но мы бы сами не диагностировали, там под конец выскачил какой-то фантастический код ошибки не про подножку совсем. А иркутские официалы, к которым Толя ездил менять масло, впервые видели эту модификацию мотоцикла (полуавтомат), поэтому мы их сразу отмели, когда сломались.

Кстати, если можно: одним предложением твоё впечатление о мотоциклах КТМ? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moto_travel
2016-03-06 07:06 am (UTC)
КТМ делает самые прекрасные мотоциклы (с 2008 года),
и пожалуй КТМ - это даже больше, чем просто мотоцикл :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hrenov_drummer
2016-03-04 08:36 am (UTC)
Хорошо рассказываешь, красиво...
16к за 150км - ну ваще звери, блин. По московским расценкам 30р/км + пара тысяч за сам факт эвакуации. Из Кандалакши в Мурманск (300-350км, не помню точнее) мы два мотика за 5к отвезли, но это нам повезло. Но все равно, 16к за 150км... блин...

А что с мотоциклом было, выяснилось?

Edited at 2016-03-04 08:36 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2016-03-04 07:47 pm (UTC)
Привет! Большое спасибо :)
Мы от цены тоже обалдели, а когда обратно поехали по этой дороге, медленно (чтобы мотоцикл с эвака не свалился) и печально, то в принципе поняли ценообразование. Да и "заказ" наш был нестандартный. Да и вообще, это был единственный чел, кто согласился к нам ехать за стописят км))

А про мотик я там выше ответила вот что:
"После разносторонней диагностики у официалов в Москве оказалось, что сломался некий датчик подножки (подножки, мой бог!!!). Обидно. Но мы бы сами не диагностировали, там под конец выскачил какой-то фантастический код ошибки не про подножку совсем. А иркутские официалы, к которым Толя ездил менять масло, впервые видели эту модификацию мотоцикла (полуавтомат), поэтому мы их сразу отмели, когда сломались."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: toovils
2016-03-04 11:39 am (UTC)

спасибо!

Прямо дома побывал снова ) и лето, и хорошо ))) Спасибо-спасибо, Женя! )

Роман
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reltex
2016-03-16 01:27 pm (UTC)

Re: спасибо!

+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: x_cat
2016-03-04 12:07 pm (UTC)
:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polbred
2016-03-10 08:36 am (UTC)
Клево, Иркутск оказывается красивый город =)
(Reply) (Thread)