?

Log in

No account? Create an account
Исландия: про мотоциклы - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Исландия: про мотоциклы [Aug. 13th, 2012|10:13 pm]
Женя Лук.
[Tags|, , , ]


Наши лучшие фотки Исландии - тут

В лифте парома Finnlines, курсирующего между германским Травемюнде и финским Хельсинки, сталкиваемся с двумя заграничными мотоциклистами. Поднимаясь вчетвером с автомобильной палубы, тесним друг друга кофрами. Завязывается неизбежный small talk, moto-wise:
- Where are you from? - вяло интересуются они, косясь на Толины камбоджийские и норвежские нашивки.
- Russia...
- Oh, Russia... ok. - они вежливо улыбаются. - Moscow?
Двери лифта открываются на нашем этаже. Выгружая кофры из кабинки, под занавес, я позволяю себе немного театральности:
- Yeah... going back home from --- Iceland.
- Oh. Iceland?! Oh. Wow! - теперь они по-настоящему заинтересованы. И позже, в кафе, приглашают нас за свой столик, чтобы подробно расспросить о поездке.

И хотя наше путешествие по Исландии с точки зрения мото-туризма никак нельзя назвать сложным - мы просто объехали страну по кругу и повидали едва ли сотую часть того, что этот удивительный остров готов был нам показать - маршрут впечатляет, по меньшей мере, расстоянием, которое на карте отделяет Москву от Рейкьявика. И уж точно в организационной части эта поездка была самой сложной из всех предыдущих. Сумасшедшая логистика: полгода голова кипела от труднопроизносимых названий достопримечательностей, которые надо было изучить и связать единым маршрутом. Готовиться к путешествию, которое происходило с 3-го по 24-е июля 2012-го года, мы начали аж в ноябре 2011-го года.

Делюсь опытом:
      - Виза и таможня
      - Когда ехать
      - На чем ехать
      - Плыть, лететь или телепортироваться?
      - Маршрут
      - Дороги
      - Бензин и заправки
      - Экипировка
      - Бюджет
      - Жилье
      - А что там у них на ужин?
      - Исландия и BMW F800ST


Виза и таможня
Сначала мы хотели оформить исландскую визу, которую, кстати, выдает в Москве посольство Дании. Но нам показалось, что получить исландскую визу самостоятельным путешественникам не так-то просто: подавай все брони, описание маршрута, родословную до седьмого колена и жди от пары недель до двух месяцев. Так что в итоге мы сделали финский шенген и с ней поехали. К слову сказать, кроме российско-финской границы нигде больше визы у нас не проверяли.

Посольство Дании
Финский визовый центр

Про таможню особенно сказать нечего, кроме: изучите таможенные правила о ввозе и вывозе товаров. Нас никто не проверял, но при этом на выезде из парома, когда он прибыл в Исландию, стояли полицейские с собаками. Кто их знает? Краткие таможенные правила есть тут.

Когда ехать
Если вы не любитель езды при около нулевых температурах, то для вас самое комфортное время поездки в Исландию на мотоцикле - июль и август. Да и для остальных категорий путешественников именно эти месяцы считаются сезоном. Разумеется, поездка получится страшно дорогой, и при этом бронировать гостиницы и выкупать билеты нужно как можно раньше, иначе все хорошие и недорогие места попросту будут заняты. Зато велик шанс, что именно в это время вы будете вознаграждены солнечной и относительно сухой погодой.

Согласно метеорологическим данным, средняя температура июля в Исландии +11 днем, ночью +7. Субарктический морской климат страны смягчается теплым течением Гольфстрима, поэтому, как ни странно, зима в Исландии мягкая: в среднем около ноля градусов днём. А наш Мурманск, кстати, находится севернее Исландии, за Полярным кругом.

С погодой нам повезло: почти все дни было относительно сухо (или пусть влажно и туманно, но без дождя), а однажды днем температура даже поднялась до +19. С другой стороны, когда мы переместились в северную часть острова, на верхней точке маршрута температура упала до +6. Так что в целом средняя дневная температура за семь дней путешествия как раз держалась в районе +12+14.

Сильный дождь случился лишь однажды: небо заволокло от края до края. Мы думали, что это на целый день и жутко расстроились, так как по закону подлости это как раз был самый насыщенный день поездки - более 20-ти маршрутных точек, Гейзер, водопады, кратеры - и на тебе, дождь. В ожидании худшего сразу оделись в дождевики и бахилы и уныло поехали к следующей точке.

Но удивительно: дождь щедро лил от силы час, а потом низкие обложные тучи как-то неожиданно разошлись и дорога довольно быстро подсохла. Так что не случайно на сувенирных футболках в Исландии пишут "If you don't like the weather just wait 15 minutes" - известная исландская поговорка, которую цитируют, кажется, во всех отчетах - и она работает!

Однако самое неприятное, с чем я столкнулась в Исландии на мотоцикле - это сильный боковой ветер. Ветрище! Я начала переживать по этому поводу еще в Дании, когда мы выехали из Копенгагена и направились на север страны. Несмотря на то, что в Копенгагене светило солнце, на нашем пути погода довольно быстро испортилась: начался дождь. И в этот дождь довелось проехать по мосту Большой Бельт, соединяющему острова Зеландия (где расположен Копенгаген) и Фюн (город Оденсе). Мост длинный - 18 км, и возвышается над морем. Ветер там бывает жуткий - на сайте администрации моста есть даже специальные указания на этот счет.

Так вот порывами ветра нас дай бог носило по полосам, это действительно страшно, особенно на мокром асфальте. Я подумала, что специально для мотоциклистов уж могли бы сделать какую-нибудь большую фуру, которая бы аккуратно перевозила "маленьких" с одного берега на другой (на сайте администрации же написано "вы переезжаете мост на свой страх и риск; если сомневаетесь в благоприятности погодных условий, воздержитесь"; ха-ха). В общем, после проезда моста мы остановились покурить и я, как человек нервный, даже отерла выступившие от напряжения слезы. Толя, с которым я до этого делилась опасениями по поводу ветра в Исландии, перестал меня высмеивать. И таки да, в Исландии нам тоже изрядно досталось ветра...

Фотки по теме исландской погоды - см.ниже.

На чем ехать
Определила бы так: зависит от целей, количества времени и денег, которые вы сможете потратить на поездку. Мы никогда не были в Исландии и, согласно сложной логистике нашего маршрута из Москвы и обратно, на саму Исландию у нас было всего 7 дней: естественно, хотели посмотреть главные ее красоты. К счастью для нас (и к сожалению для заядлых эндуристов) почти все самые известные достопримечательности (имеются в виду те, которые являются визитной карточкой страны) расположены вблизи главной трассы №1. Дорога эта почти везде асфальтирована, за исключением отдельных коротких участков, и имеет по одной полосе в каждую сторону. То есть для такой обзорной поездки вполне можно обойтись обычными дорожными мотоциклами с обычной резиной. Ездят там и чопперы, и голды, и спорты.

И вообще: "на каком мотоцикле ехать" зависит, в первую очередь от того, какой мотоцикл у вас есть :)) Что есть, то и сгодится.

Фотки по теме "На чем ехать" - см.ниже

Если же вы уже были в Исландии, или если у вас много времени, или если вам не так важна Исландия, сколько желание проверить себя на стойкость, конечно, интереснее поехать на своем туристическом эндуро с правильной резиной. В основном, если люди едут туда действительно покорять трудные дороги, то цепляют на мотоцикл или резину двойного назначения (типа Metzeler Sahara) или едут на асфальтовой, а внедорожную берут с собой.

Комбинируя воображение, количество дензнаков и времени, можно рассматривать варианты поездки в Исландию на пикапе/микроавтобусе с легким злым эндуро на борту или авиа-перелет в Исландию и аренду любого мотоцикла на месте.

Для эндуристов тут, кстати, еще момент: те, кто изначально решился исследовать остров вглубь по трехзначным дорогам, сразу записывают себе в багаж палатку, спальник, коврик, газовый баллон и котелок - есть места, куда каждый уважающий себя эндурист захочет доехать, но там не будет никакой привычной инфраструктуры. Также надо будет подумать о прохождении бродов, об обманчиво плотном вулканическом песке и наборе инструментов на случай поломки мотоцикла.


А у нас был легкий вариант, почти везде с асфальтом, с крышей над головой и горячей водой. Немного опасаясь грейдера, я думала поставить себе какую-то особенную резину, даже поинтересовалась на бмв-форуме, но как-то быстро поняла, что с моим мотоциклом задавать такие вопросы неуместно - резины двойного назначения в моих типоразмерах просто не бывает, не в коня корм. В итоге купила Metzeler Roadtech Z8 и не парилась. У Толи, кстати, была такая же резина. Поменяли мы ее на обоих мотоциклах за день до поездки и поехали потихоньку в сторону финской границы. Обкатывать.

Плыть, лететь или телепортироваться?
Как ни крути, а попасть в Исландию можно только авиа или паромным сообщением, других вариантов нет. Ну или не знаю, может кто плавает на своей стометровой яхте, почему нет. Но мы плыли на пароме. Раньше в Исландию ходили несколько паромов: из Норвегии и Дании. Сейчас ходит только один, оператором является компания Smyrill Line с Фарерских островов. Паром сей два раза в неделю, по вторникам и четвергам, отбывает из датского портового городка Хиртсхальс. Через двое суток, минуя Фарерские острова, вы оказываетесь в Исландии. После этого у вас есть ровно неделя до первого обратного парома. Информацию о текущих датах отправления можно посмотреть тут.

Изначально мы хотели встретиться с нашими друзьями из Мурманска где-нибудь в Норвегии недалеко от Нордкапа, чтобы вместе пройти Норвегию сверху до низу и далее оттуда попасть в Данию. Потом мы посчитали дни отпуска (оплачиваемого и "за свой счет") и остановились на варианте маршрута Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Копенгаген - Хьоринг. Вечером накануне парома в Исландию в Хьоринг (городок в тридцати километрах от портового Хиртсхальса) должны были приехать и мурманчане.

Стоимость билета "туда-обратно" на паром в Исландию на одного человека (одно койко-место в двухместной женской либо мужской каюте) с мотоциклом у нас получалось 918 евро + комиссия за работу с банковской картой. Подробнее про бюджет там ниже написано отдельно.

Также мы плавали другими паромами:
- из Хельсинки в Стокгольм шли паромом Tallink Silja, плывет пол суток, 230 евро за двухместную каюту без окна и два мотоцикла (бронировала по акции "раннее бронирование").
- из Травемюнде в Хельсинки плыли паромом Finnlines, плывет сутки, 870 евро за двухместную каюту без окна и два мотоцикла.

Короче, в Исландию мы пошли курсом "столицы Скандинавии", а мурманчане "Норвегия с севера на юг". Когда мы встретились, ребята были настолько потрясены открывшейся им Норвегией, что делились впечатлениями все два дня на пароме: и про дорогу Троллей, и про Атлантическую дорогу, и про тысячу водопадов. Меня всё это так задело, что вот я нашла в жж пользователя vs_arts отличные фотки тех мест, и тоже хочу туда поехать. Однако по приезде в Исландию ребята как-то сразу забыли Норвегию: "Такого, - говорили они, - мы не видели и там".

Маршрут
Поскольку на Исландию у нас была всего неделя, сначала я изрядно помучилась, составляя огромный список ВСЕХ интересных мест Исландии, пытаясь найти их координаты и уложить на карте. А потом мне попались чудесные брошюры "Примерные маршруты по Исландии за N дней" и я решила не выдумывать велосипед. За основу для нашего маршрута взяла путеводитель "Исландия, основные достопримечательности за 7 дней" (вот PDF) и мне стало гораздо легче планировать дневной пробег и ночевки. Я просто взяла за первую точку маршрута Сейдисфьордур, город, куда мы прибывали на пароме, тогда как в этой брошюре точка отсчета - Рейкьявик.

В итоге всё путешествие "Москва - Исландия - Москва" заняло 22 дня, из которых почти шесть мы провели на трех различных паромах, и семь дней - в Исландии. Расчетный маршрут на шесть тысяч километров в раскладе по дням выглядел так:
День № Точки Пробег
1 Москва - Санкт-Петербург 771 км
2 Санкт-Петербург - Хельсинки 388 км
3 Хельсинки => паром в Стокгольм -
4 паром => Стокгольм (гуляем) -
5 Стокгольм - Копенгаген 604 км
6 Копенгаген (гуляем) -
7 Копенгаген - Хьоринг 486 км
8 Хьоринг - Хиртсхальс => паром в Исландию 30 км
9 на пароме -
10 паром => Сейдисфьордур - Хофн 286 км
11 Хофн - Вик 317 км
12 Вик - Рейкьявик 393 км
13 Рейкьявик - Саберг 342 км
14 Саберг - Акурейри 240 км
15 Акурейри - Хусавик 199 км
16 Хусавик - Сейдисфьордур 287 км
17 Сейдисфьордур => паром в Данию -
18 на пароме -
19 паром => Хиртсхальс - Травемюнде => паром в Хельсинки 541 км
20 на пароме -
21 паром => Хельсинки - Санкт-Петербург 388 км
22 Санкт-Петербург - Москва 771 км

В итоге так и получилось: шесть тысяч и сверх расчета пара-тройка сотен километров пути.

Что еще важно знать? Для поездки по Исландии в режиме прилежного осмотра достопримечательностей дневной пробег в 300 км - это достаточно, это практически с утра и до вечера. Самый насыщенный день у нас был, когда мы ехали 393 км от Вика до Рейкьявика, останавливаясь в двадцати промежуточных точках. Выехали в восемь утра, в гостиницу заселились в половине десятого вечера. И то не успели толком посмотреть национальный парк Тингвелир (на него, по хорошему, вообще нужен, как минимум, день). А вот благодаря небольшому пробегу Акурейри - Хусавик (199 км) мы приехали в гестхаус уже часов в пять вечера, так что успели поужинать и в 20-00 на три часа уплыли смотреть на китов.

В общем, планируя дневной маршрут, смотрите, какие там у вас будут точки и сколько их. Кстати совет: забить на все не-природные (антропогенные) достопримечательности (если вы не фанат, конечно). Потому что времени, потраченного на подъезд и осмотр какой-нибудь "самой старой и самой красивой церкви Исландии 18-го века" или, там, "музея камней тетушки Петры", будет жаль, когда вы доедете до по-настоящему красивых мест. В Исландии можно просто смотреть вокруг и чувствовать себя счастливым. А церквями пусть хвалится просвещенная Европа; быть может, ей больше нечем и похвалиться (подумала я, побывав в Исландии).

Общий вид маршрута - какие-то смешные палки:

Увеличенная карта 1600x900 тут.

А вот только Исландия:

Увеличенная карта 1600x900 тут.

Дороги
С основными и даже не основными дорогами в Исландии все хорошо. Все дороги, за исключением дороги №1, пронумерованы в соответствии с номером региона, к которому они относятся. В Исландии 9 регионов, при этом первый отсутствует, зато его номер отдан дороге №1 :) Вот как это выглядит:


Единицей обозначается главная национальная трасса, огибающая остров по кругу. Двузначными числами - региональные "главные" дороги. Они могут быть как асфальтовые, так и грейдерные или гравийные. Трехзначные дороги - еще более второстепенные, ответвления двузначных. И, наконец, дороги могут быть трехзначными с префиксом F - это сложные горные дороги (mountain roads). Некоторые из них при этом требуют наличия специально подготовленного транспорта, что прямо указывается соответствующими знаками при съезде на такую дорогу. Бывалые говорят, что некоторые горные дороги похожи, скорее, на поле камней, чем на дороги в прямом смысле слова, и только указатели и навигаторы подтверждают, что едешь все же по дороге. "Сложные" дороги закрываются для проезда уже в конце осени и открываются только где-нибудь в мае.

На нашем маршруте запомнившимися (т.е. довольно продолжительными гравийными дорогами) были:
- №520 и местами 50 (начинается от дороги №47, которая огибает фьорд Хвальфьордур; дорога №520 ведет через красивейшую долину трех озер к дороге на водопады Барнафосс и Граунафоссар)
- №87 от озера Миватн к городу Хусавик
- №864, отходящая со стороны Хусавика от дороги №85 в районе подковообразной долины Асбирги до великолепного водопада Детифосс и далее до пересечения с дорогой №1 - всего около 55 км очень неприятного грейдера

Из них по №57 и 87 на нашей резине вполне можно было ехать на скорости 80 км/ч. Эти дороги представляют собой укатанный песочно-глиняный (на вид) грейдер с мелкими вкраплениями гравия. Сцепление хорошее, но за каждым едущим поднимается столб пыли. В дождь, наверное, там не так весело, но, к счастью, в дождь мы не попали.

А вот дорога №864 до Детифосса и потом до шоссе №1 заставила напрягаться. Вроде бы тот же грейдер, но весь - как стиральная доска, гребенка. Ехать быстро не получается: в лучшем случае вторая-третья передача, в некоторых особенно прыгучих местах - первая. Но водопад того стоит.

У меня, кстати, была мечта как-нибудь извернуться и доехать до Аскьи, хотя у нас не было на это времени. Но вопреки здравому смыслу я думала, вдруг можно быстро как-то метнуться и одним глазком посмотреть. Так вот на берегу Детифосса мы встретили эндуриста, мото-журналиста из Германии, на гусе и зубастой резине, с палаткой и котелком. Я спросила его про Аскью, оказалось, он как раз оттуда. Оглянув наши мотоциклы, ехать не посоветовал. Сказал "дорога раз в десять более прыгучая, несколько не самых страшных, но и не самых простых бродов". Так мы Аскью и не повидали в этот раз. Сейчас смотрю на карту и подтверждается: от Детифосса до Аскьи - 135 км по двух и трехзначным дорогам с намекающим префиксом F: F88, F910, F894.

Для эндуристов и любителей 4х4 будет интересен сайт дорожной администрации Исландии. Здесь показывается текущая информация о статусе дороги (открыта/закрыта), ее состояние (можно проехать всем или только 4х4). Также можно посмотреть вид на дорогу из веб-камер, и увидеть статистику по количеству транспортных средств с утра и за прошедший отрезок времени (час или 10 минут - зависит от сезона, как я понимаю).

Скоростной режим на исландских дорогах: 90 км/ч по трассе №1, 50 км/ч в населенных пунктах. В хорошую погоду порой мы ехали 110-120 км/ч, но часто держали не более 100 км/ч: то ветер мешал, то красота пейзажа отвлекала.


Вот сайт с несколькими брошюрами о дорожных знаках Исландии и общими правилами движения. А это - сайт о безопасности движения, специально для туристов. И вот онлайн-карта Исландии. И вот еще сайт, на котором погода в Исландии удобно отображается на карте.

Для любителей оффроуда хочется подчеркнуть, что "оффроуда" в прямом значении в Исландии нет. В том смысле, что там запрещено съезжать с обозначенных дорог. Дороги могут быть очень жесткие, все в камнях, трудно-проходимые - какие угодно сложные, мечта эндуриста - но искать какие-то другие дороги, кроме обозначенных на карте и знаками, запрещается. Конечно, у нас мало кому есть дело до того, кто там и что запрещает, но, побывав в Исландии, относишься к этому совсем по-другому. Там действительно нетронутая земля, вулканические поля, покрытые мхом, нараставшим, может быть, не одну сотню лет. Жаль портить все это ради удовольствия.

В Исландии на одной из заправок я купила классную книжку "Iceland Road Guide" - подробнейший путеводитель по всем исландским дорогам, с указанием заправок, достопримечательностей и кафе. Она даже мне пригодилась один или два раза. А как она пахнет! :)) В любом случае, листать ее приятно (здесь на сайте icelandroadguide.com это можно сделать онлайн). Думаю, такая книжка со всеми дорогами была бы не лишней для путешествия вглубь острова, а так у нас были навигаторы и простой маршрут. Книжка стоила что-то в районе 4000 исландских крон, то есть около 1000 рублей. Вот пример страницы книги:


Бензин и заправки
Едешь по Европе и думаешь: до чего дорогой бензин! и какой дорогой макдональдс! В Исландии же от цен попросту охреневаешь до безразличия. Бензин тут очень дорогой - почти 80 рублей/литр. Кстати, глотнув исландского воздуха моторы наших мотоциклов даже звучать стали иначе.

Заправки в Исландии в основном автоматические. Заправляешься, вставив банковскую карточку и указав количество денег, которые намерен потратить. В первые дни это выводило нас из себя: неудобно прикидывать сумму в исландских кронах, когда нужно залить просто "полный бак" и неизвестно, сколько именно это в литрах. Однако позже мы поняли, что сумму можно вводить с завышением - после заправки будет снята только сумма на фактически залитый в бак бензин, а остальные деньги на карте разблокируются.

На заправках также можно купить предоплаченные карточки и заправляться на них. Однако нам показалось неудобно. Во-первых, суммы не такие большие: 5, 10 тысяч крон. Это, считай, на одну-две заправки. Во-вторых, карточки могут быть использованы только на заправке одной топливной компании.

Также прибывающим на пароме туристам под стекло положили скидочные карточки группы заправок, ими мы пытались пользоваться, но мне было не понятно - получилось или нет. Такую скидочную карточку надо вставлять в терминал до банковской. Однако почти никогда терминал не воспринимал ее.

На маршруте, о котором известно, что он пролегает по второстепенным дорогам, или если между ближайшими городами на вашем пути большое расстояние, лучше заправляться заранее, даже если есть еще половина бака: мало ли, не встретится больше заправки в вашем направлении. Настоящие эндуристы возят с собой канистры, потому что в глубине острова на трехзначных дорогах заправок может и вообще не быть. Точнее, слово "может" тут явно лишнее. Их там нет.


Экипировка
Мы с Толей остановились на двух комплектах мото-одежды: для жаркой погоды в Европе и для холодной погоды в Исландии. До парома ехали в обычных джинсах, кроссовках, футболках и летних куртках; если становилось прохладнее, поддевали толстовки. Теплые куртка и штаны (у Толи - костюм BMW, у меня - CycleSpirit для температур от ноля градусов), а также туринговые мотоботы, в непромокаемых мешках были приторочены к пассажирским сиденьям. В Исландии мы их надели на термобелье и так всю неделю и проездили.

Список экипировки:
- летняя куртка
- летние перчатки
- осенние перчатки (не самые теплые, так как на моем мотоцикле есть подогрев ручек)
- теплые штаны и куртка
- мотоботы
- теплые носки
- термобелье (брали каждый по 2 комплекта, но, оправдывая название "грязных байкеров", так неделю и проходили в одном)
- дождевик, который налезет на теплую мото-одежду
- бахилы
- не продуваемый виндстоппер
- походная сушка для обуви (мега-вещь! купили по совету bolodia - очень пригодилась)

Советы по списку одежды:
- мы брали с собой футболки, что похуже, чтобы их в пути выбрасывать, освобождая в кофрах место для новых футболок, которые, как мы знали, непременно захочется купить;
- с учетом термобелья мне вообще не пригодились шерстяные водолазки, так и пролежали зря;
- а вот три пары джинсов за три недели пригодились все;
- легкая шапочка (или широкая бандана) для осмотра достопримечательностей при сильном ветре;
- шлепки (пригодятся как тапочки и для купания);
- купальный костюм (в Исландию надо обязательно брать с собой купальный костюм - точно понадобится!).

При путешествии в прохладном климате значительную сложность представляет подбор такой одежды и обуви, которая была бы хотя бы условно одинаково комфортной и функциональной как на мотоцикле, так и без него - при прогулках, подъемах на гору, ходьбе по гравию и так далее. В Исландии это особенно актуально, потому что ты очень часто останавливаешься и ходишь-смотришь, переодеваться каждый раз в гражданское попросту не получится.

На пароме, если нет охоты в сутолоке таскать в каюту все три кофра, следует загрузить самые нужные вещи в верхний кофр (или любой другой, который будете брать с собой). Потому что во время плаванья на автомобильные палубы не пускают. И еще на пароме мы забирали с собой шлемы, потому что какие-то мотоциклисты поделились опытом, будто шлемы пропахнут рыбой.

Бюджет
Как известно, не надо мерить на деньги, но мы все-таки позволили себе немного подсчитать, во что обошлось любование океаном, скалами и кратерами.

Статья расходов Eur Руб Примечание
Гостиницы 1 275 51 000 Самое дешевое жилье за границей: кемпинг в Хьоринге, 37 евро за домик. Самое дорогое - гостиница в Исландии на выселках рядом с деревней Вик (~300 жителей), 160 евро; и трехзвездочная гостиница Park Inn в Рейкьявике, 145 евро (роскошный номер)
Паромы 2 950 118 000 Три парома
Бензин 1000 40 000 Самый дешевый бензин - на родине. Самый дорогой - в Исландии, около 80 рублей за литр в пересчете на наши деньги. Выше есть подробности.
Еда 1 300 52 000 Подробности ниже.
Сувениры 520 20 800 Сувениры стандартные: футболки, наклейки-нашивки-значки, леденцы, открывашки, магниты. Черный вулканический песок и черные камушки с пляжа - бесплатно (но запрещено!).
Экскурсии-музеи 500 20 000 Например: Трехчасовое плаванье "Наблюдение за китами" в городке Хусавик (столица мира по наблюдению за китами) обходится в 52 евро с человека. Сюда входит экскурсия, азарт, теплый и яркий морской комбез, вкусный горячий шоколад с отвратительными булочками и киты за бортом.
ИТОГО 7 545 301 800

В посещенных нами скандинавских странах, кроме Финляндии, и в Исландии везде свои деньги: норвежские, шведские, датские и исландские кроны. Иногда могут принять и евро, сдачу выдадут в местной валюте, но вряд ли по самому лучшему курсу. Везде, даже в самой глухой деревне Исландии, принимают к оплате карты, так что карта с достаточным балансом - обязательная в путешествии вещь.

Кстати, есть очень хороший сайт, где можно посмотреть средние цены на основные категории товаров и услуг; вот, например, ссылка для Рейкьявика. Правда, неизвестно, как часто обновляют информацию, но хоть что-то :)

Жилье
Учитывая стоимость всего путешествия, совет один: селиться как можно дешевле. И если есть охота везти с собой палатку и котелки, везите. У нас такой охоты не было, поэтому мы жили преимущественно в хостелах и гестхаусах. Бронировать советую сразу с постельным бельем и завтраком, если такие опции предусмотрены. Потому что на месте вам все равно это понадобится - бронируя все мелочи заранее, сэкономите время.

Я бронировала все через Booking.com и HiHostels.com.

А что там у них на ужин?
Я не так часто бываю заграницей, но почему-то у меня скложилось устойчивое впечатление, что поесть заграницей сложно. Не потому, что там негде, а потому, что либо ты не можешь найти хорошее место с привычной едой, либо нет времени днем, а вечером приезжаешь на место уже после того, как нормальные рестораны закрылись (это как раз про мото-поездки). Еще один штрих - цены. В общем, что по пути в Исландию, что на пароме, что в Исландии, что обратно - питались мы кое-как, "всухомятку". В основном мы ели на заправках (экономит время утром, если гостиница была без завтрака) и в кафешках фаст-фуда: сэндвичи, бургеры, чай в пакетиках... Пару раз нашли-таки время, побывали в рыбных ресторанах. Мужчины всё расстраивались, что не удается попробовать исландскую селедку. Так и гонялись за ней по всему острову, пока однажды нам не сказали, что исландцы употребляют сельдь только на Рождество и еще какой-то праздник.

Пару раз мы покупали в супермаркете замаринованное мясо и к нему одноразовый гриль - об этом пишут все, кто бывал в Исландии. Но несмотря на то, что все рассказывают про гриль, какой он замечательный, нам так и не удалось до конца понять его устройство, и удовлетворения от готовки мы не получили: угли наши тухли, еле дымились и не давали жару; желанная еда оттягивалась. А может мы просто не умеем готовить... Но мясо там действительно вкуснейшее и удивительно мягкое для невзрачных маринованных шматков из супермаркета. Как бы там ни было, после двух дней плясок вокруг гриля, мы вернулись к еде на заправках и в кафе :)

Исландия и BMW F800ST
В этом посте для мотоциклистов осталось, пожалуй, самое приятное: рассказать про мой мотоцикл. Всё-таки он прекрасен без всяких "но". За три недели путешествия ни одной осечки, ни одного повода для ссоры или разочарования. И пусть посадка на нем по-прежнему немного спортивна: кажется, я научилась этого не замечать и получаю огромное удовольствие от вождения.


И кстати сказать, в сервисе БМВ в Авилоне, куда я приехала перед поездкой делать ТО 10000, ко мне отнеслись со всей серьезностью и проверили мотоцикл даже пристрастнее, чем требовалось регламентом. Выражаю сотрудникам глубокую признательность.

И еще внутренне забавно было, что когда я попросила посмотреть колодки и сообщить, пройдут ли они еще тысяч десять, мне ответили: "Знаете, мы посмотрели Ваши колодки... с Вашим стилем езды, похоже, они пройдут еще все сто"))) Короче, наверное, я клоун на мотоцикле, и вообще даже в вождении сказывается моя природная робостьинтеллигентность, ну да ладно :)

Не думаю, что я буду менять этот мотоцикл на какой-либо другой. Правда, ходят слухи, что с 2013-го года вместо F800ST будет выпускаться версия GT - вот это, надо признать, интересно :)

На этом, кажется, всё. Фото самой Исландии и мои личные впечатления от нее -тут, а ниже, как и обещала, некоторые иллюстрации к рассмотренным вопросам. Всем привет.


Фотографии погоды
Вот так выглядит хорошая погода в Исландии (день приезда):


Так выглядит дождь:


И так - после дождя:


Так тоже выглядит хорошая погода в Исландии - влажная, туманная, сочная:


А это вечер в хостеле на севере страны, за бортом ветер и довольно холодно:


На следующий день утром чуть веселей:


И через пару часов:


В общем, в Исландии не скучно, погоды разнообразные.

Фотографии дорожной техники






















Знатный Игорев гусь 800gs


Игорь, с большим почтением, я использовала тут некоторые твои фотографии :) Надеюсь, ты тоже что-нибудь напишешь про Исландию в своем мото-блоге - http://malkoff.su/

И вот ссылки на увлекательные отчеты наших попутчиков с парома:
Фотографии Константина anarxitektor - тут.
Фотографии Jaan'a - тут, и видео - вот.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: moto_travel
2012-08-13 07:58 pm (UTC)
круто вы катнулись, завидую по хорошему!
однако дороговато как-то
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-08-14 05:00 am (UTC)
Дорого, но бюджет таких поездок обычно "размазывается" на несколько месяцев, так что его все-таки немного проще осилить, чем если бы пришлось отдать сразу все деньги пачкой)) А так, я почти не вижу возможностей для его сокращения: основные расходы все-таки целевые - билеты, бензин, еда, жилье...

Edited at 2012-08-14 05:00 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolodia
2012-08-13 09:06 pm (UTC)
Круть-круть-круть, фоток тока мало )))
Завидую ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-08-14 04:56 am (UTC)
Да ладно, фоток достаточно - это узкоспециализированный пост)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 2_artful_foxes
2012-08-13 10:21 pm (UTC)
Всё таки эти их газонные крыши на домиках невероятно хороши! Отличная поездка, фоток маловато да, но зато фотки отличные)) А куда это народ на подготовленных джипах валит, там есть что-то интересное в бездорожье чтоль?

И традиционный вопрос, что впечатлило больше всего?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-08-14 04:55 am (UTC)
Мне показалось, что в Исландии есть всё (правда, нет леса и многих других вещей, из-за чего такие огромные цены - всё привозное). Но всё остальное и главное - есть в избытке; особенно в тех местах, куда доехать можно только на джипах. А фотки и впечатления, буде одолею лень, появятся с свое время в подходящем посте)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolodia
2012-08-14 06:23 am (UTC)
anarxitektor вот он тоже только вернулся, как раз ездил по второстипенкам
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-08-14 06:37 am (UTC)
Слушай, так это прекрасный рыцарь Костя - мы с ним ехали обратно на пароме, там и познакомились)) Узнала его по полосатому купальнику мотоциклу :) Супер! Они-то да, до Аскьи как раз добрались.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-10-22 06:34 am (UTC)

Jaan (попутчик Кости)

Приветик! Случайно набрёл на твою страничку, здесь от меня фотки и видео : http://www.eastoil.fi/icland_12.htm , http://www.eastoil.fi/ICLAND12.mp4
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-10-22 06:39 am (UTC)

Re: Jaan (попутчик Кости)

Ян, здравствуй! Спасибо! С огромным удовольствием посмотрела твои путевые заметки (видео смогу посмотреть только вечером из дома). Много же вы повидали за две недели, и Аскью, куда мы не рискнули сунуться, и северо-западные фьорды охватили.

И еще я у Кости на сайте видела супер-комикс про ваше Дакарское путешествие - вообще мечта! Молодцы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myauchilo
2012-08-14 08:34 am (UTC)
отлично:):)
только фоток мало:):)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-08-14 09:58 am (UTC)
Большое спасибо:) Если получится, фотки будут потом; тут я хотела просто сделать faq, без лирики))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotopopyatam
2012-08-14 11:10 am (UTC)
Только вчера про вас вспоминал! Рад, что понравилось, постараюсь в следующем году тоже сьездить. Мы этим летом только по быстрому на неделю на север Швеции сгоняли, порыбачили заодно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-08-14 11:34 am (UTC)
Погоди-погоди, какая Швеция? Видела у тебя недавно совсем фотки обезьян, думала, ты в Тае снова)) И знаешь, Денис, если серьезно начнешь в Исландию собираться и будешь думать о компании, дай нам знать, пожалуйста, какие у тебя сроки и формат. Ничего так не хочу, как съездить еще раз :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotopopyatam
2012-08-14 11:46 am (UTC)
Не, это я просто в телефоне ковырялся, старые фотки вывесил))
По Исландии: ехать надо обязательно. Середина июля не подходит никак, дни рожденья у мелких. То есть не могу от 10 до 13, все остальные даты ок. Пока еще нет планов на следующее лето, естественно. Можно хоть сейчас бронировать паром, тогда уже никак не соскочу)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: travelninja
2012-08-26 04:14 am (UTC)
круто, а мы по Яве и Бали в январе-феврале поедем
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reverzin
2012-09-23 09:24 pm (UTC)
Посмотрев предыдущие фотографии (в смысле, вышестоящий постинг), подумал, насколько трудно такую поездку осуществить:) И сразу рассказ)) Спасибо. Конечно, вряд ли я когда-нибудь прокачусь по Исландии на байке, но на велосипеде, - может быть))
Адекватные цены на китов. Совершенно копейки для такого удовольствия.

Edited at 2012-09-23 09:26 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2012-09-24 06:52 am (UTC)
Спасибо!
На самом деле, мне кажется, самые счастливые туристы в Исландии - именно велосипедисты; и самые мужественные, конечно, тоже они:) Велосипедистов очень много! И там столько мест, куда можно добраться только пешком, по специально проложенным туристским тропам, что действительно есть смысл не связывать себя никаким тяжелым транспортом))

Хороший пример - каньон Asbyrgi. Согласно поверью, он образовался в том месте, где на землю ступил восьминогий конь бога Одина))) - такая огромная подковообразная долина. Так вот, туда можно доехать на транспотре (что мы и сделали) - оказываешься на дне каньона и вокруг поднимаются вот такие скалы (фотки нашла в интернете):




Но еще там есть пешеходная тропа - идти часа полтора-два - которая приводит как раз на эти самые скалы, а ведь только оттуда, сверху, можно убедиться, что каньон действительно имеет форму подковы восьминогого коня и никак иначе)





Так что если окажетесь там на велосипеде, я буду страшно завидовать!:)

И про китов совершено верно: поездка длится 2,5-3 часа, и столько азарта, что времени просто не замечаешь. Хотя, когда мы только отплыли, и девушка-впередсмотрящий забралась в эдакое дозорное "гнездо" на мачте и поминутно стала кричать в мегафон: "на три часа - один кит!" - "на двенадцать часов - два кита!" - "на семь часов еще один кит!" - мы кидались от борта к борту и ни-че-го не видели... признаюсь, я подумала, что какое-то надувательство))

Но потом! Особенно если хотя бы один раз увидишь спинку кита или хвост или "фонтанчик" (кит пятнадцать минут плавает под водой и потом поднимается подышать, пуская один-два фонтанчика и показывая спину и хвост), то становится понятно, что именно искать - и ты действительно начинаешь видеть китов :) Нам повезло и один даже выпрыгнул, хотя такой красочной фотки, как ниже, у нас не получилось:)


Хорошего дня!:)
(Reply) (Parent) (Thread)