?

Log in

No account? Create an account
5821 езда по дорога (2) Мурманск-Нордкап-Таллин 2011 - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

5821 езда по дорога (2) Мурманск-Нордкап-Таллин 2011 [Aug. 17th, 2011|12:14 am]
Женя Лук.
[Tags|, , , , , , , ]

Ну что, расскажу-ка, как мы всё-таки доехали до Мурманска. И вот второй клип, уже с другим настроением и новыми героями. За мной, читатель))

YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=sxdPCh33MDc


Многие спрашивают - отвечаю: в республике Карелия и дальше туда к Белому морю - отличные дороги! Ну есть, конечно, прыгучие участки, есть пыльно-гравийные ремонтные работы километров по тридцать, но в целом - почти Белоруссия. Особенно по сравнению, например, с Киевкой от украинской границы до Брянска (вот уж где настоящие рассейские дорожные ебеня) или с участками М10 (Ленинградки) в районе Торжка, или с дорогой от Нижнего Новгорода до границы республики Татарстан.

Подробнее про дороги вот, взяла из камментов к предыдущей записи:
- та которая А115 "Зуево-Новая Ладога" (это промежуток, когда после Великого Новгорода ты съезжаешь с М10 "Ленинградка" и едешь по А115 до М18 "Кола" ~130 км) - относительно убитая, но не очень; ехать будешь местами 120, местами 90; кое-где ее ещё и ремонтируют.
- М18 "Кола" до Медвежьегорска - в целом прекрасна (~450 км).
- от Медвежьегорска где-то до границы Мурманской области дорога то прыгучая и тряская, то вполне себе, то с масштабными ремонтными работами (~400 км).
- в Мурманской области и до Мурманска - снова в целом отличная и офигенно красивая, а это порядка 330 км счастья!

Единственное, в чём засада после Петрозаводска (и даже немного до) - это бензин. Заправляться надо на каждой АЗС, потому что следующая может встретиться через сто километров, и на ней может не оказаться бензина.

Вот например. Мы несколько раз обгоняли эти джипы и потом встречались на заправках. Оказалось, что у второго - аж два бака, один из которых - полный, а другой - закончился, но насос (или что там может быть между ними?) не работает.


Один раз я тоже доезжала до заправки уже на резерве (оказывается, мой скутер может протянуть в таком режиме (скорость 90-100км/ч) по крайней мере, пятьдесят два с половиной км). Пару раз мы заправлялись вторым вместо отсутствующего пятого. Но кульминация бензиновой катастрофы случилась в Лоухах, где не было даже ДТ, и машины накапливались, а люди с горя пили пропахший бензином чай в придорожном кафе. Этим, оказывается, лоухская заправка известна на весь интернет - и только мы, лопухи, не слышали про Лоухи :) Знакомцы джиперы, нагнав нас в злосчастном посёлке, даже решились прямо там починить второй бензобак.

На этой, кхгм, АЗС мечты мы познакомились с группой московских мотоциклистов, которые неспешно ехали в Мурманск, останавливаясь с палатками в самых живописных местах. Чего только они не везли с собой, боже мой! Был у них мачете, были складные стулья и лопата, был небесно голубого цвета Серёгин мотоцикл, был флаг, котелки и - главное! - был какой-то добрый задор и интерес ко всем окружающим.








А это два финна, ехавшие со стороны Мурманска почему-то в Кострому.














В Лоухах ребята ночевали перед марш-броском в Кандалакшу. Их баки были полны, поскольку, приехав накануне, они ещё успели заправиться. Так что вполне рыцарски они слили нам по паре литров, чтобы хватило до следующей АЗС, на которую мы поехали все вместе.






И именно москвичи рассказали нам про стелу "Полярный круг" (http://getpath.ru/articles/polar_circle) - вдвоём мы, глядишь, и проскочили бы её, а так получилось целое приключение :)












Готовясь фотографироваться, ребята достали из поклажи аккуратно свернутый рулончик и стали осторожно его разворачивать. Я говорю "А это чё у вас такое?" - "Это наш друг." - "о_О ???" - "Ну, у нас есть друг, купил мотоцикл, но никуда не ездит" - "А, кафе-рейсер..." - "Да нет, скорее, гараж-рейсер" - И Серёга развернул фотографию улыбающегося гараж-рейсера. В полный рост. "У нас вообще-то две таких фотки - одна в экипе, другая вот". И они прикрепили друга скотчем к девственно-голубой стеле.


Дорога до заправки местами напоминала камбоджийский грейдер: пылища, гравий с песком, ремонт. В общем ехать было весело, в видео это есть :) А после заправки мы расстались, так как очень уж спешили в Мурманск, а ребята прислали потом смс, что встали в красивейшем месте под Кандалакшей, где наслаждались круглосуточным и жарким полярным днём.

Километров за двести до Мурманска начались такие красоты, что, как все тут писали в комментариях, "я плакал!". На этой фотке, конечно, всю красоту портит непонятно зачем торчащая посреди кадра деревяшка, но почувствовать, отчего все плакали от счастья, думаю, можно.






Эх.
Одним словом, выехав из Лоухов в половине четвертого, до Мурманска мы добрались, наверное, только в начале одиннадцатого. Последние километры ехать было сложно не только из-за усталости: низкое, никак не заходящее солнце до блеска подсвечивало новый асфальт, глаза болели. Зато тем радостней нам было, наконец, увидеть дом Игоря, который поселил нас у себя как самых дорогих гостей :)




Надеюсь, я вам не приснюсь)) А мне пусть приснится Мурманск и окрестности!


Мурманск-Нордкап-Таллин 2011:
(1) "Фотки и прочее" (Москва - Волхов - Старая Ладога - Петрозаводск - Медвежьегорск)
(2) "Лопухи и Лоухи!" (Лоухи - на подъезде к Мурманску) (этот пост)
(3) "Ленин и бакуганы" (Мурманск - Финляндия)
(4) "В штанах и без штанов плюс фото оленя" (Норвегия)
(5) "Люди и мотоциклы" (Финляндия - Таллин)


LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dilbert2b
2011-08-11 09:32 pm (UTC)
последняя фотка ваще супер :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livemototravel
2011-08-12 06:26 am (UTC)
присоединяюсь) совершенно очаровательная)
(Reply) (Parent) (Thread)