5821 езда по дорога (5) Мурманск-Нордкап-Таллин 2011 - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

5821 езда по дорога (5) Мурманск-Нордкап-Таллин 2011 [Aug. 10th, 2011|10:43 pm]
Женя Лук.
[Tags|, , , , , , , , ]

Похоже, со мной происходит то, о чём принято начинать словами "долгими зимними вечерами..." :)
Хочу вернуться в лето и показать немного Таллина - там красиво.

...помню, что после Нордкапа и ночных посиделок с поляками за водкою, мы на следующий день двинулись обратно на юг, в Финляндию. Въехав в Финляндию, решили тут же по мосту перебраться в Швецию и вдоль реки, по которой проходит граница двух государств, двигаться до какого-нибудь следующего моста, скупая по дороге шведские сувениры - чтобы иметь моральное право наклеить на кофры жёлто-синие наклейки :))

Но в Швеции всё оказалось против ожиданий: ни заправок, ни гостеприимных сувенирных лотошников - только редкие деревни и дорога почти привет из России. А потом вдруг и вовсе начался гравийно-грунтовый участок (дорожные работы), по которому мы с Толей целый час догоняли наших спутников, поскольку им их тяжелые эндуро позволяли ехать с более-менее адекватной скоростью (впрочем, я всё это уже писала где-то...). Километров через сорок, где на ничем не примечательном перекрестке нас уже полчаса, скучая, ждали Игорь, Сергей и Таня, мы свернули с грунтовки в сторону и вскоре снова оказались в Финляндии.

В общем, выехав из Нордкапа, километров четыреста мы проехали с мурманчанами, а потом на безлюдной финской заправке расстались: им домой к Мурманску, нам в сторону Хельсинки.

Кстати, в Европе оказалось, что на многих заправках можно залить бензин, оплачивая прямо карточкой через специальный автомат. И хотя заправочные станции без единого человека и где-нибудь в лесу производят мрачное впечатление, нельзя не признать, что такая автоматизация удобна.

Вечерняя Финляндия.

В тот вечер нам с Толей надо было проехать как можно больше, поскольку я заранее купила билеты на паром, который уходил из Хельсинки на следующий день в 21-30, и, по моим расчетам, если бы из Нордкапа за день мы добрались до финского Оулу (886 км), то потом из Оулу до Хельсинки осталось бы километров шестьсот - по финским меркам нормальный дневной пробег.

Видимо, мы выехали из полярного круга, поскольку часам к двенадцати ночи немного стемнело. Я всё ещё боялась оленей - они прямо-таки мерещились в сумерках - и ехала не быстро, в пределах 100-110 км/ч, а постоянно встречающиеся на пути деревни заставляли снижать скорость и вовсе до 50 км/ч, так что в целом езда была тягомотная, и мы с Толей даже начали огрызаться друг на друга через словно специально для этого придуманный Scala Rider.

Около двух ночи, всего в десяти километрах от Оулу, как по закону подлости, нас накрыл жуткий ливень. Едва-едва успели заскочить под мост, чтобы немного переждать и одеться в непромокаемое. Только заглушили мотоциклы, как тут же под мост влетел иноплеменный мотоциклист и, подняв забрало, немедля поделился всем, что думал о жизни в тот момент...: "Vastaa rakennusten vuonna tuotteet kuuluvat parhaaseen energialaskuria valitessasi sopivia ikkunoita tai miettiessäsi ikkunoiden vaihtoa tehdä helpottamiseksi". Когда, наконец, у него закончился воздух, я кивнула: "Чувак, мы don't speak Finnish, but absolutely agree with you", на что он мило smiled back, а через десять минут мы уехали, он остался.

В половине третьего мы были в Оулу. Гостиницы я там не бронировала, так как, во-первых, не была уверена, сможем ли мы добраться до Оулу за один день, а во-вторых, глядя на карту, решила, что это достаточно большой город, где найти гостиницу будет легко. Но как же я ошибалась.

Сначала мы пробовали найти гостиницу по навигатору (кнопка "ближайшие места - гостиницы"), плутали в улицах с мокрой брусчаткой и запрещающими знаками, и не находили ничего. Потом мы пробовали спрашивать у прохожих, с чьей доброй помощью добирались-таки до администраторов самых фешенебельных отелей этого курорта, но нам везде отказывали бездушной фразой "we're fully booked".

В половине четвёртого мы уехали из Оулу, решив переночевать в первом попавшемся придорожном мотельчике. Но ни первый, ни второй, ни даже третий мотельчик нас не принял: везде было закрыто до десяти утра и везде пестрели вывески "no rooms". И всё это было так зловеще, как в дурном сне: сворачиваешь с трассы, углубляешься на пять километров в лес... какие-то поля, пустующие ж/д переезды, домики кемпингов в сырой темноте... и ты понимаешь, что люди-то здесь есть, но они спят, и они финны, и у них своя какая-то размеренная жизнь с этими вот кемпингами по выходным всей семьёй, и тебе никто-никто не ответит по-русски: "Вы, конечно, охуели ездить в такое время, но не пропадать же своим - вот вам ключи от домика номер пять".

Ну и вот так мы ехали, сворачивали, ничего не находили, возвращались на шоссе и снова сворачивали, как только навигатор показывал, что в трёх-пяти километрах к юго-востоку или к юго-западу от трассы есть вроде очередная гостиничка. Олени как-то сами собой кончились, и теперь в рассветном тумане бесшумно поднимались с тёплой и влажной дороги большие серые птицы.

К половине пятого утра мы нашли себя за двести километров от Оулу бродящими вокруг очередного закрытого домика и уже в измененном состоянии сознания. Тут уж я сказала: "Толя, надо просто лечь и поспать хоть полтора часа, потому что сутки без сна и на мотоцикле - это, в конце концов, опасно". И вот мы увидели за кустами беседку...

...и залегли. (В какой-то момент Толя проснулся, чтобы перевернуться, и не смог удержаться и не сфотографировать нас.)

Опасаясь комаров, я сразу легла в шлеме, но они, гады, умудрялись залетать даже в открытую для дыхания щёлочку :Е Я поставила таймер на полтора часа, и тут же отключилась, хотя не совсем: кажется, за те полтора часа мне приснилась вся мировая история, от Большого Взрыва до тепловой смерти Вселенной - потому что, когда долго не спишь, а потом, наконец, ложишься, голова работает очень странно, в неё вдруг набивается невероятное количество бессвязных мыслей и картин, из-за чего сон становится тяжёлым, густым и перенасыщенным.

Мотоциклетки наши тоже спали.

Проснувшись через полтора часа, мы медленно и печально поехали дальше. По пути заглянули в ещё одну гостиницу, где нам отказали (утешительно, что там хотя бы народ уже проснулся). А около девяти утра нашли другую гостиницу, где нам неожиданно позволили остаться до 12-00 за полцены. Я чуть не расцеловала девушку-администратора, и в тот момент эта черноглазая финка показалась мне идеалом красоты и добросердечия! Мы быстро приняли душ и спали ещё три часа, а когда проснулись и поели, начался дождь, но надо было ехать и мы поехали.

Ну а дальше всё просто: Хельсинки, паром.

В Хельсинки мы были рано, часа в четыре, наверное. Я всё рассчитывала на настоящий ресторан, но загадочный город не дал опомниться. Для начала решили найти паром, но навигатор так запутался в своей навигации, что вообще отказался указывать. В каком-то лихом угаре "или мы паром найдём, или вовсе пропадём", мы нарушили все возможные правила дорожного движенния: пугали пешеходов, двигаясь на свой красный, потому что на свой зеленый пропускали этих же безумных пешеходов через дорогу; разворачивались через сплошные; мешали трамваям; поворачивали и пробовали парковаться в запрещённых местах... Короче, пока нашли паром, времени на поиск ресторана уже не осталось, надо было занимать очередь и готовиться к погрузке. Так что в Хельсинки мне больше всего запомнились портовые пейзажи и ещё, что Хельсинки - коричневого цвета, уж не знаю, почему.

Зато у парома мы познакомились с симпатичными во всех смыслах Петером и Матвеем, мотоциклистами из Таллина, и чудно провели с ними несколько часов. Ребята возвращались из своего первого мото-путешествия, по Щвеции и Финляндии. Ездили они на мотоцикле, который купили недавно и сами привели в боевую готовность. Пользовались не навигатором, а бумажной картой. Жили в палатке. Смотрели на звезды. Они нам очень понравились.

Что сказать про паром? Мы думали, мотоциклистов запустят первыми, да мы и стояли первыми в линии, но на деле двухколёсных запустили одними из последних, когда грузовая палуба уже заполнилась.

С грузовых палуб на время путешествия надо подниматься на палубы общественные, где магазины и рестораны, и тратить деньги. Вообще, конечно, удивительное дело - паром. Знала я, что он большой, но не думала, что вот прямо такой, на семь этажей вверх и почти столько же вниз, с лифтами и всем-всем-всем.

Не отдаю себе полного отчета - почему, но... почему-то люблю свои фотографии, на которых выгляжу как доярка и баба Женя (а, собственно, так я и выгляжу чаще всего в обычной жизни). Одна из причин - так я лучше чувствую связь между собой и моими бабушками-дедушками. Другая - так я лучше чувствую связь - с собой :))

А в Таллине встретил нас Денис kotopopyatam, который на несколько дней забросил ради нас работу и даже семью :) Вообще, когда спрашивают: а что, собственно, вам так понравилось в этой-то или в той поездке - то самое сильное и доброе впечатление, о котором и стоит-то говорить, это всегда - люди.
Друзья.
Попутчики.
Случайные знакомые.

Эта поездка оставила самые тёплые чувства именно благодаря Игорю, Сергею, Татьяне, Денису и его домашним, безбашенным москвичам-попутчикам на дороге в Мурманск и благородным Петеру с Матвеем. Спасибо вам, дорогие, хорошие, Добрые.

Денис же встретил нас прямо в порту, в половине двенадцатого ночи, на своём прекрасном мотоцикле, и с места в карьер показал такую мото-резвость и мото-прыть, какая мне даже не снилась: едва поспевала за ним по ночному Таллину :)

Денис привёз нас в отличный отель "Берн". А на другой день, сочтя, что даже эта гостиница не вполне достойна таких великих мото-путешественников, переселил в ещё более крутое место - гостиницу "Savoy Boutique" прямо на самой центральной площади у Старого Города.

И надо признать, "Савой" я вспоминаю до сих пор, потому что впервые в жизни спала на таких мягких простынях (где бы тут в Москве найти такие? и даже не знаю, как это называется - сатиновые? шёлковые? жаккардовые?) и на такой огромной кровати :)) Странно и глупо, конечно, признаваться в такого рода впечатлительности, но и кровать, и постельное белье - всё это было ну правда же сказочное. До такой степени, что я прямо-таки мечтала вечером вернуться в номер. К тому же, в ресторане этой гостиницы подают удивительно вкусное крем-брюле. А ведь до Таллина я всю жизнь считала, что крем-брюле - это мороженое :)

Следующим утром нас снова встретил Денис и катал, и развлекал целый день. И целый следующий день. Было это примерно так:

У крепостной стены ввязались мы в стрельбу из лука :) В общем зачёте выиграл какой-то испанец, а из нас троих - Денис (и это несмотря на то, что он наотрез отказался облачаться в жёлтый волшебный плащ стрелка).

Потом мы уехали из города просто покататься. Заехали на "скалу Гамлета" (это где, как говорят, снимали эпизод фильма).

Потом мы просто пили кофе у какой-то живописной пристани...

...и строили рожи.

Где-то в промежутке мы встретили на улице мотоциклиста, владельца красавчика Honda DN-01 и не могли не поболтать с ним. Сначала объяснялись на английском, а потом выяснилось, что он прекрасно говорит по русски. Про свою хонду он сказал, что это очень пафосный мотоцикл. Удобный, конечно, из-за автоматической коробки передач, но совершенно непригодный для путешествий. И ещё он сказал, что в Таллине почти нет макси-скутеров (у него самого был максик до DN-01) - почему-то не модно это среди местных мотоциклистов.

А вечером мы гостили у Дениса и глядели на закат, сидя на берегу Балтийского моря. Мы даже покурили немного. И даже до меня, наконец, дошло. Но об этом я рассказывать не буду :P

На следующий день мы снова гуляли по городу.

Видели рисующую молодёжь.

Ещё мы зашли в очень красивый парк, и если я правильно помню, он называется Кадриорг.

И даже дошли по парку до музея современного искусства, но посетить его не хватило сил. К тому же я подозревала, что вид каких-нибудь висящих в воздухе прозрачных параллелепипедов с глубокомысленным названием нагонит на меня тоску. Уж лучше спать и видеть тепловую смерть Вселенной, честное слово.

Вечером мы успели встретиться и погулять с Виталием livemototravel и Асей, московскими мото-друзьями, с которыми ещё до поездки условились созвониться в Таллине, поскольку маршруты наши удивительным образом пересекались в те дни.

Ребята заинтриговали пойти в то место, где снимались эпизоды "Сталкера", но от "Сталкера" там теперь только рожки да ножки.

Чуть более поздним вечером мы в компании Дениса обошли несколько весёлых кабаков и расстались у гостиницы около часа ночи, поскольку на следующий день нам уже надо было ехать обратно...

Из обратной дороги нет ни одной фотографии. Помню только, что дорога была утомительная до невозможности. И что на границе в Нарве мы потеряли два часа, хотя и прошли без очереди. И что в районе Вышнего Волочка у Толи пробило колесо, которое он тут же самостоятельно и починил, чем в очередной раз привёл меня в благоговейный трепет. И что в районе Торжка опять была ужасная дорога, помноженная на темноту и бешеных автомобилистов. И что около Твери в час ночи мне казалось лучшим выходом найти гостиницу. И что, тем не менее, мы ехали-ехали-ехали и, наконец, приехали домой в половине четвёртого утра, а утром Толя встал и пошёл на работу. И что это была одна из самых хороших наших поездок :)

Всех люблю, и пусть всё будет у вас, как водится, хорошо! :)

ps/ Все фотографии, как и все другие фотографии (за редким-редким исключением) в этом журнале - Толины.

Мурманск-Нордкап-Таллин 2011:
(1) "Фотки и прочее" (Москва - Волхов - Старая Ладога - Петрозаводск - Медвежьегорск)
(2) "Лопухи и Лоухи!" (Лоухи - на подъезде к Мурманску)
(3) "Ленин и бакуганы" (Мурманск - Финляндия)
(4) "В штанах и без штанов плюс фото оленя" (Норвегия)
(5) "Люди и мотоциклы" (Финляндия - Таллин) (этот пост)

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ljtimes
2011-11-29 06:52 pm (UTC)

Ваш пост опубликован в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
[User Picture]From: flora01
2011-11-29 08:04 pm (UTC)

Re: Ваш пост опубликован в LJTimes

замечательный пост
[User Picture]From: hrenov_drummer
2011-11-29 07:29 pm (UTC)
У меня в Мурманске с постелью так же было. Какие-то немыслимо мягкие простыни и огромная кровать :)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 03:06 am (UTC)
Вооот! Скажи: живёшь себе, живёшь полжизни, потом бах! - удивительно мягкая простыня или, там, горошина под семью матрасами - и ты уже совсем, совсем другой человек, чем прежде :))
[User Picture]From: ibi
2011-11-29 08:44 pm (UTC)
Прямо будто с вами проехал. спасибо!
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 03:02 am (UTC)
Ой, это тебе спасибо! Всегда удивляюсь до смущения, когда вижу, что кто-то сюда заглядывает, кроме родственников, которые, понятное дело: "Вот вы ездили, а как там, а что там?".
Спасибо :)
[User Picture]From: 2_artful_foxes
2011-11-29 08:45 pm (UTC)
"Толя встал и пошёл на работу" Толя, ты прям Терминатор какой-то!))
Фотки интересные, с удовольствием почитали, посмотрели.
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 03:04 am (UTC)
Да ужас просто! И главное - не переубедишь, бубнит "мне нужна твоя одежда и мотоцикл", и хоть ты тресни)))

Толя тебе привет большой передаёт. Он на днях читал камменты к предыдущей записи, увидел твою фотографию и говорит: "Постой, я его знаю! Это же Лис!" - "Ну да, - говорю. - Лис". Обрадовался, привет передавал :))
[User Picture]From: 2_artful_foxes
2011-11-30 12:26 pm (UTC)
Спасибо! И ему от нас с Лисёной приветы!
[User Picture]From: kollap
2011-11-29 08:45 pm (UTC)
чудесный пост ! фотографии просто великолепны)
[User Picture]From: kotofei_cheg
2011-11-29 08:46 pm (UTC)
Спящие инопланетяне :о)
Ребят помню по прошлогодним воскресным покатушкам.
[User Picture]From: dasauchnoch
2011-11-29 10:33 pm (UTC)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 02:58 am (UTC)
ой какие пусечки! а Брюс Уиллис-то просто ехал себе на Нордкап ))
[User Picture]From: dasauchnoch
2011-11-30 12:31 pm (UTC)
вот-вот! вы такие же безумные гонщики! )))
Gorillaz это проект вокалиста Blur Деймона Албарна
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 03:10 am (UTC)
ps/ песня понравилась, никогда не слушала gorillaz, хотя персонажей этих знаю по каким-то отблескам mtv. сначала песня показалась занудной - вроде уж если "электронщина", то обычно люблю что-то более агрессивное типа Underworld, а тут прямо проект Алана Парсонса (хотя кое-что оттуда мне тоже нра) - а потом прямо понравилась песня, аж три раза послушала. Stylo, чё! :)
[User Picture]From: dilbert2b
2011-11-30 11:07 am (UTC)
Артистка кино Холи Берри
Поехала в Финку за "фейри".
Но выскочил лось,
И Холи пришлось
Кирпич привезти вместо "фейри"

к вопросу о лосях, которые тебе в темноте мерещились :)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 06:42 pm (UTC)
О, гран мерси, люблю лимерики :))
На память, правда, помню только один и на русском:

Жил один человек в Девоншире,
Он распахивал окна пошире
И кричал: "Господа!
Трум-ба-ду, трум-ба-да!",
Ободряя людей в Девоншире.

Да, с лосями лучше перебдеть, чем не добдеть... :)
[User Picture]From: bolodia
2011-11-30 12:19 pm (UTC)
Хочу увидеть Оленей ))) И йасекуалекуйппола )))
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 06:40 pm (UTC)
Нет ничего проще))) Там в почте - ну ты наверное видел уже - с датами определились,и я тебе ещё сейчас отправила инфу про бронь парома (я уже внесла предоплату за два билета).
[User Picture]From: moto_travel
2011-11-30 06:00 pm (UTC)
"т-а-л-л-е-к-о л-л-и доо та-л-л-ина?"

как там с дружбой народов сейчас?
а то у меня есть некое желание посетить прибалтику.
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-30 06:46 pm (UTC)
Привет!
Там абсолютный миру-мир, мне показалось. Впрочем, мы старались придерживаться международной вежливости в том смысле, что разговор всегда начинали по-английски. Как правило (особенно если речь о людях старше 30), почти сразу собеседник понимал, что мы русские, и без проблем переходил на русский. И молодежь дружелюбна, просто уже не факт, что они все поймут по-русски.
[User Picture]From: livemototravel
2011-12-17 09:42 am (UTC)
Ух ты! Наши рожицы) Спасибо, Жень, а то мы вдвоем всегда катаемся, и фотографий, где мы вместе, прочти нет.
[User Picture]From: vlasoff
2012-01-21 01:12 pm (UTC)
Какая романтика!

А я вспомнил: по дурацкой профессиональной привычке я на автомате принялся переводить твой логин - получилось словосочетание "Ошибочка Вышла" ))
[User Picture]From: wasmistaken
2012-01-21 03:32 pm (UTC)
Поразительно! Ты первый человек, который сразу понял, что значит мой ник)) а то обычно задают нудные вопросы :) тоже успела когда-то поработать переводчиком, правда, совсем не поэтическим.