?

Log in

No account? Create an account
5821 езда по дорога (3) Мурманск-Нордкап-Таллин 2011 - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

5821 езда по дорога (3) Мурманск-Нордкап-Таллин 2011 [Aug. 16th, 2011|12:34 pm]
Женя Лук.
[Tags|, , , , , , , , ]

Сегодня будет про Мурманск и Финляндию.
Вообще третий видос, возможно, получился немного занудней, чем предыдущие :) Во-первых, звиняйте - ну нет у нас кадров, чтобы кто-нибудь проходил поворот с коленочкой. А во-вторых... я такой любитель музыки, что никак не могу оборвать её посередине: так что вот вам музыка, красивая дорога и олени, олени, О ЛЕНИН!!! :-( )

YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=jQ0ahhaMkRo


Весь день двадцатого июля был посвящён Мурманску. Хороший, красивый город. Может быть, он берёт не столько архитектурой, сколько благородной, северной красотой тех мест, в которых расположен: сопки, залив, корабли - вольный город, там хочется жить. Ну и само это чувство, что ты, наконец, добрался!..

Из Мурманска своего видео у меня нет, зато вот на youtube нашла отличный ролик, с любовью к городу - посмотрите:


С утра Игорь повел нас к Ленину: он теперь человек и ледокол. Построенный в 1959 году и расчитанный на 30 лет эксплуатации, ледокол стоит на приколе, однако у него полный экипаж и он, вроде как, не списан в утиль. Там девять, что ли, палуб и более тысячи помещений! Монстр.




На фотографиях против солнца даже такие душевно симпатичные люди, как мы, обычно получаются с недобрыми лицами)))


Вписался:)


Ну не пойдешь же к Ленину с плохой причёской!


На экскурсии показывают матросскую и командирскую кают-компании, помещения с разными управляющими приборами, радиорубку, медицинские кабинеты (включая операционную и стоматологический закуток), и даже сквозь мутное окошко показали реактор. Мы, конечно, купили по памятной футболке :) А, вот еще что: компания "Росатом" оборудовала на "Ленине" помещение, вроде планетария, с довольно большим экраном, где детям промывают мозг, показывая "мультик" про то, как нам всем хорошо от атомных электростанций.










Не думала, что бывает столько видов воды!




И тебя вылечат




Реактор!




В своих сочинениях Ильич успел ответить на самые насущные вопросы человеческого бытия, куда там Достоевскому с его "или право имею?"


Кадр из офицерской кают-компании. Там даже был рояль! Вообще говорят, что ее иногда арендуют для проведения конференций и других официальных мероприятий. Для корпоративов вроде как - нет, а для чего-то более приличного - вроде как да. Но ведь такая тонкая грань...


Игорь в радиорубке


Я - вперёд смотрящий


Ну а этот товарищ как обычно: газ-тормоз-сцепление










Это грустное место: рубка подводной лодки "Курск". Игорь рассказал, что когда лодку подняли, её начали распродавать по частям и рубку случайно обнаружили на каком-то рынке.




А в этой башне у Толи за спиной - вечно звучит шум прибоя и крики чаек.




Ну как можно не влюбиться в Мурманск?




Нет, вы не поняли: КАК можно не влюбиться в Мурманск? :)




Памятник Алёше. Такой есть и в Нижневартовске и в других городах России.






Бакуганы атакуют!
А ещё в Мурманске я, наконец, узнала, что такое бакуган... Не то чтобы отсутствие этого знания мешало мне жить, просто помню, что как-то этой зимой в электричке разговаривали две женщины, про внуков своих. Ну одна и говорит: "Вот он меня просит - купи мне бакуган". Вторая удивилась: "А это что ж такое?". - "Да не знаю, они сейчас в школе в это играют. Такая вроде коробочка пластмассовая, а там нажмешь - и он раскладывается". И вот с зимы, значит, тема бакуганов меня несколько волновала.

А тут в Мурманске проходили мимо детского магазина, ну и не удержались, купили себе маленького красного бакуганчика и с ним в наборе магнитную пластинку и ловушку для бакуганов.


Битый час за обедом пытались понять, ловит ли ловушка бакуганов сама или она просто что-то вроде игровой фишки; мозг вынесли окончательно. А потом пришли домой, залезли в интернет и поняли, что теперь мы никогда не будем такими, как прежде - бакуганы - это взрыв мозга:

"Бакуганы живут в галактике под названием Вестроя. Когда под воздействием неизвестного катаклизма Вестроя разделилась на 6 миров: мир Воды (Аквоса), мир Ветра (Вентуса), мир Земли (Сабтерры), мир Света (Хаоса), мир Тьмы (Даркуса) и мир Огня (Пайруса) — все бакуганы, ранее бывшие едиными, соответственно разделились на 6 стихий. В результате разделения Вестроя и её Центр также разделился на две части: Зону Бесконечности, заключающую в себе положительную энергию, и Зону Безмолвия, заключающую в себе отрицательную энергию. Также в момент разделения Вестрои родились два новых бакугана, не имеющие своей стихии, а соответственно силы, белые или забытые бакуганы — Нага и Вэйф. Нага, лелеющий мысли о могуществе, решил захватить Зоны Бесконечности и Безмолвия. Но Зона Безмолвия втянула его в себя, а Зона Бесконечности вошла в его сестру Вэйф. Все это вызвало новый катаклизм в Вестрое, благодаря которому бакуганы попали на Землю. Там все они были свернуты в небольшие шары, которые умещались в руке. Люди подобрали «упавших с неба» бакуганов и придумали с ними игру. То же самое в свое время произошло и на Вестрое. После того, как Драго совершил Волшебный Переворот и восстановил целостность Вестрои, соединив все шесть миров в один, разделение бакуганов на стихии тем не менее осталось. В 3 сезоне бакуганов стали создавать при помощи виртуальности («Бакуган Интерспейс»). В Нифии и Гандэлии бакуганы появились по другому. Создатель бакуганов — Код Ив, который на самом деле является Сферой Нифии. Забавно, но все бакуганы с одной планеты. И когда мир бакуганов разделился на стихии, половина бакуганов отправилась в другую точку Вселенной (в Гандэлию и Нифию). В Гандэлии осталась большая часть бакуганов 6 стихий, а у нифианцев остались бакуганы Хаоса(остальных стихий бакуганов было мало)."

От греха подальше мы оставили погрустневшего бакугана с его ловушкою на подоконнике у Игоря... Но ничего, Игорь сильный мужчина и, вероятно, устоит :)

Тут небольшое видео с ледокола (включая Росатомовский мультик) и кусочек под названием "люди и бакуган":




От всей души исполняя роль принимающей стороны, Игорь отвез нас потрогать море. Оказывается, в черте города всего пара мест, где есть свободный подход к воде.


Баренцево - солёное!


И водоросли - выросли.


Прямо-таки - уродились нынешний год


Мурманская миля: новый мост


Небольшой совет накануне поездки. Председательствует Серёга.


А вечером мы пошли в Сашин клуб "Пурга" - отличное место. Будете в Мурманске - обязательно заходите; там внутри всё очень интересно сделано, хороший танцпол и хороший звук. Деффки, опять же, кому интересно.


На следующий день, 21 июля, мы должны были ехать в Саарисельку (Финляндия). А поскольку Сергей ждал супругу Татьяну, которая только днём прилетала после отдыха, выезд был назначен на шестнадцать ноль-ноль, и утром у нас было свободное время, чтобы постричь мою чёлку и исследовать окрестности.

Кадры с этой стелой есть у всех, кто бывает в Мурманске. Мы чего-то не увидели, а потом оказалось, что с другой стороны стелы написано "Мурманск" - мы же щёлкнули только координаты))


Новая чёлка, соляр и педикю...


Московские знакомцы из Лоухов поделились координатами кладбища кораблей - вот его мы и попытались найти. Нашли в итоге два катера и в паре километров оттуда еще два небольших кораблика.




Оранжевая хрень на горизонте - это, собственно, оранжевая хрень, от которой с пробегом от Мурманска до Владивостока стартовала одна из "Экспедиций-Трофи"


Мало что вызывает в моем суровом сердце столько нежных чувств, как эти двое:


Полюбоваться-собой-куда-ж-без-этого






Мототола на приколе


Сдают торговые лошади! Офигеть, дайте две!


Ну и наконец мы сели и поехали. Дорога Р21 до финской границы из Мурманска на Саарисельку (всего - 240 км) в целом нормальная. Но не очень :) Тут тебе и выбоины, и песочек, любовно рассыпанный посередине полосы прямо в повороте. На одной такой яме Игорь даже потерял верхний кофр, но ничего не заметив, полетел дальше. Я осталась с кофром, а Толя их догнал и вернул, получился незапланированный перекур.




Серёга


Игорь и его шикарный Гусь


Татьяна


Перед КПП Лотта цены на последней заправке уже почти европейские. В Норвегии будет и того больше: что-то евро с большой копеечкой.


Перед самой границей - делают новую дорогу, так что пока там гравийные участки по несколько километров. Через год, глядишь, будет ок. Впрочем, Серёге на TDM и Игорю на Гусе и так нипочем, Толя тоже едет всегда и везде, ну а я проматерилась, конечно.

Вообще наши мурманские друзья - адские эндуристы, вечно участвуют в Арктик-трофи и вообще ищут приключений на задницу)) Вот, например, отчет Игоря на мурманском мотофоруме: http://motomurmansk.0pk.ru/viewtopic.php?id=1924 (вообще всем, кто интересуется Мурманском и окрестностями с мотоциклетной точки зрения, рекомендую задавать вопросы на этом форуме.) Как можно ехать в такой тайге, не понимаю... Но красота!

В Саарисельке ночевали в гостинице Laanihovi у друзей Игоря и Серёги - Илоны и Ярко, тоже мотоциклистов.










Между прочим, вот финские права, действующие, на минуточку, аж до 2049-го года!


Гостиница стоит 28 евро в сутки с человека (с завтраком)- нормальный номер с двумя, правда, совсем уж по-пионерски узенькими кроватями))




На следующий день мы доехали до Нордкапа. Это уже отдельная история, но вот от Финляндии еще осталось несколько фоток какого-то музея, в который мы успели заглянуть с утра.








И завершающий кадр, потому что я знаю: запоминается только первое и последнее. Хорошо идут? :)))


Ну а в целом в Финляндии, конечно, о-о-о-чень оленеопасная обстановка. Причем олени начинаются буквально через километр после границы. У них еще шкура так походит на пейзаж, что ехать больше 100-110 км/ч реально страшно. Ну мы и ехали себе потихонечку.

И Финляндия, конечно, показалась мне странной: она будто в основном одноэтажная (не беру Хельсинки и Оулу) - а может мы ехали по каким-то деревням, не знаю. Только навигатор мне показывал вот, мол, едем по городу, кругом строения и жилые кварталы, ахтунг-ахтунг-шестьдесят! - а смотришь по сторонам - лес, и только за соснами изредка какие-то домики мелькают...

Stay tuned!

ps/ А вот что написал про нашу поездку Игорь - http://www.f650gs.ru

Мурманск-Нордкап-Таллин 2011:
(1) "Фотки и прочее" (Москва - Волхов - Старая Ладога - Петрозаводск - Медвежьегорск)
(2) "Лопухи и Лоухи!" (Лоухи - на подъезде к Мурманску)
(3) "Ленин и бакуганы" (Мурманск - Финляндия) (этот пост)
(4) "В штанах и без штанов плюс фото оленя" (Норвегия)
(5) "Люди и мотоциклы" (Финляндия - Таллин)

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bolodia
2011-08-16 08:58 am (UTC)
ощушаю нелюбовь ко всем участникам мероприятия, а так же зависть (куча зеленых смайлов с идиотской улыбкой)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bolodia
2011-08-16 08:59 am (UTC)
Возьмите меня в след году куда нить, я мотоциклист, у меня есть мотоцикл. Я уже почти 2000 км в этом году наездил (кот из шрека)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 09:04 am (UTC)
:)))))) о! а я только-только хотела написать: мы бы вот в следующем сезоне хотели повторить Мурманск-Норвегию; только попробовать прихватить еще и южную Норвегию. тогда в момент Х сообщу дополнительно))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolodia
2011-08-16 09:09 am (UTC)
Ушел заказывать ручки с подогревом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 09:10 am (UTC)
Кстати да - будет не лишним)) В Норвегии мы помёрзли.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-08-19 10:09 am (UTC)

Норвегия-Исландия

Это я Игорь из Мурманска. Я тут не зарегисрирован по этому Анонимусом кличут. Могу предложить в след году летом (июль) маршрут Мурманск-Берген (все вдоль моря по фьёрдам), потом паром на Рейкьявик. Кольцо вокруг Исландии с купанием в гейзерах. Паром Берген и по Швеции домой. На финско-шведской границе вы в Хельсинки, а мы на север в Мурманск. Мы уже с Чеченом в процессе обсуждения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-19 10:13 am (UTC)

Re: Норвегия-Исландия

О Игорь! Предложи, голубчик!:))
Я сплю и вижу, хочу на север.

Вы тогда когда с Серёгой спланируете свои даты, сообщите нам. Ну или по почте подключайте к обсуждению.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hrenov_drummer
2011-09-21 09:25 am (UTC)
Аааааа, мы тоже хотели повторить Мурманск!!! Про Норвегию не уверен, но в Мурманск - надо-надо. Мы к океану не съездили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livemototravel
2011-08-16 11:33 am (UTC)
Супер! Спасибо!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 11:35 am (UTC)
Видео посмотри, особенно вторую часть (я перезалила, на яндекс, теперь вроде бы его показывают пока) - там олени туда-сюда ходят и всем мешают))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livemototravel
2011-08-16 03:05 pm (UTC)
13.
А что за музыка, которая первая?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 03:10 pm (UTC)
JJ Cale - Call Me Tha Breeze
Но у него все клёвые. В частности, даже Cocain, широко известный в исполнении Эрика Клептона, в действительности написал Джей Джей. Мой особенный фаворит - Mama don't
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livemototravel
2011-08-16 03:18 pm (UTC)
клевый рокнрольчик) пойду качну О_о
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 03:20 pm (UTC)
Если дашь почту, могу тебе прислать несколько, включая эту
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 08:02 pm (UTC)
А у меня 16 или 17 о_О
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livemototravel
2011-08-17 08:02 am (UTC)
Ну почти) Я белого не посчитал, решил, что это не олень :D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dilbert2b
2011-08-16 11:51 am (UTC)
чо за "педикю"? это французские гомосеки?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 11:52 am (UTC)
ну вот что ты за человек такой! моя поэтическая натура протестует)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dilbert2b
2011-08-16 11:57 am (UTC)
не, ну я тоже против!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oleg_sitnikov
2011-08-16 02:19 pm (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 02:44 pm (UTC)
Всегда! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: x_cat
2011-08-16 07:46 pm (UTC)
"урановые таблетки" это прикольно :-)

я был один раз в мурманске, но это было давно, в классе 4-ом в школе, и все что я запомнил это северное сияние, посещение каких-то военных кораблей и баз (ездил я с клубом с военной тематикой) и совершенно заснеженный/завьюженный город, с очень коротким световым днем. Т.е. что-то такое абстрактное из детства.

А у тебя он тут в свете, цвете и бакуганами (молчу уже про урановые таблетки)...

Пиши еще :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: the_silent
2011-08-16 08:21 pm (UTC)
Нет, ну все таки как... Хрупкая и тонкая в прямых и переносных смыслах, и тысячи километров и не всегда по асфальту. Не то, чтобы я сомневалась, что это правда, но как, Женька?!
И вспомнился эпизод: идем с работы на троллейбусную остановку, ты в бежевом пальто (опять же хрупкая и тонкая): "Угадайте, что в кармане у молодой девушки? ЛАМПОЧКА!" Тогда смеялись. А сейчас все серьезно)

Тебе очень идут длинные волосы:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 08:23 pm (UTC)
Соскучилась я по тебе! Ты в Москве бываешь?
Так здорово, что ты не спишь, и я не сплю)))
Только вчера ходила по продукты, смотрела на сладости и пыталась вспомнить вкус тех круглых вафель наших:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_silent
2011-08-16 08:34 pm (UTC)
Я тоже! Хорошо, что пишешь, как бы кто и ты к этому не относились:))
Боюсь, если и удастся найти, вкус будет другим. Там намешано было много: "скандалы, интриги, расследования...":)))

В Москве бываю, но дел очень много, учебный год теперь не только для меня начинается)) Давай думать про сентябрь!))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 08:37 pm (UTC)
"Ну вот наконец-то дождливый сентябрь...
Ну вот наконец-то прохладная осень.
И тучи повисли косыми сетями.
И кончился месяц под номером восемь"

Песня Дольского. Сейчас попробую на youtube найти, она красивая.

Давай:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 08:38 pm (UTC)
Вот:
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_silent
2011-08-16 08:49 pm (UTC)
да, в августе, как в воскресенье - грустно, и трудно найти себе место
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-17 07:23 am (UTC)
Про сентябрь:
было бы здорово, если бы все-таки собрались к Ж. первого, конечно, не получится - да хоть любого!))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-16 08:27 pm (UTC)
Столько всего было, боже мой, да?
Прямо иногда кажется - всё, хватит, остановите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_silent
2011-08-16 08:44 pm (UTC)
самое удивительное, как все это уместилось в такой небольшой промежуток времени)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prosvet_my
2011-08-17 05:57 pm (UTC)
А где фото бакугана?????
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-18 06:15 am (UTC)
Мне страшно отвечать на твой вопрос, потому что наш бакуган принадлежал стихии Огня (Пайруса) и я опасаюсь мести... Но был он таков:
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prosvet_my
2011-08-18 12:46 pm (UTC)
по накурки с таким не играть.:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kriegsmarine
2011-08-26 07:32 pm (UTC)
О, а я Игоря знаю : ) мы в Камбоджу вместе ездили, он тогда уже второй раз, что ли, там был : ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-08-26 07:36 pm (UTC)
Мир, как обычно, тесноват))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-09-05 01:48 pm (UTC)
Так и я Марину помню. Мы траву на пляже вместе курили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolodia
2011-10-06 12:58 pm (UTC)
Еще раз перечитал и пересмотрел фотки, с Игорем я вроде знаком ))) У него еще вроде сын катается?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-10-07 04:43 am (UTC)
Что-то сына Игорь от нас утаил :)
Anyway, в будущем июле поедем с нами в Мурманск-Норвегию-Исландию, там и выясним на месте))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolodia
2011-10-07 07:33 am (UTC)
маршрут хороший, недели на 3???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-10-07 08:07 am (UTC)
Мы конкретику не обсуждали пока - ребята наши мурманские сейчас катаются по Африке и Занзибару, слонов и жирафов проведывают в национальных парках. Вот приедут, будем думать. Сообщу дополнительно тогда, на связи :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danila Polyakov
2011-11-07 08:36 am (UTC)

Привет из Лапландии!

Случайно нашел страничку. Молодцы! Хорошие фото и видео!!!
Приезжайте еще!!!
Огромный привет от Илоны, Ярко и меня.
Кто едет мимо Саарисельки, вот наш сайт www.topsafaris.fi
Будем рады всем!
Данила

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2011-11-07 08:41 am (UTC)

Re: Привет из Лапландии!

Данила, привет! Как здорово тебя "видеть" тут :))
Спасибо за ссылку на ваш сайт, когда писала, сразу не могла найти страничку про гостиницу! Сейчас добавлю её в основной текст. Передавай, пожалуйста, и от нас с Толей большой привет Илоне и Ярко. Может быть, следующим летом ещё увидимся))
(Reply) (Parent) (Thread)