?

Log in

No account? Create an account
и съездили мы в Казань, и увидели, что это хорошо - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

и съездили мы в Казань, и увидели, что это хорошо [Aug. 20th, 2010|07:22 pm]
Женя Лук.
[Tags|, , , , , ]


Сегодня Гунька укатил в Минск, а я, задержанная работой и бесконечными своими метаниями между "за" и "против", сижу дома одна, в тон погоде немного грущу и мерзну, и выкладываю фотки из Казани. Конечно удивительно, как лихо утро превращается в вечер, а часы - в километры, если как-нибудь в пятницу ты обнаружил под собой не продавленный чужими ягодицами офисный стул, а весело урчащий мотоцикл.

Вообще-то заглавной фотографией должна была стать наша с Толей гордая мотоциклетная фотка на фоне внушительных букв "Казан" перед въездом в город. Но фиг вам. О том, как мы проехали 800 километров ради этой фотки и, повздорив и испепеляя друг друга взглядами, так и не щелкнулись, еще расскажу :) Вот уж точно - "за тыщу верст киселя хлебать". Но сама Казань и ея окрестности - прекрасны. Жди нас обратно!

Прекрасны на подъезде разливы рек и холмы. Прекрасны желто-зеленые поля. Прекрасны церкви и мечети. Прекрасны девушки и юноши. Вот прямо город, в котором жить.

Расклад поездки был такой: августа шестого в пятницу, часов за двенадцать езды в чаду и дыме, мы докатились до места; в субботу - нахмуренные, гуляли вместе и врозь по городу; в воскресенье, веселые (в пику друг другу) - домой.

Выехали в половине восьмого, но из-за дыма вплоть до Нижнего Новгорода день так и не наступил. И вот ехала я, читала таблички с названиями деревень и думала:

"Эх, Рассея... всё Пырские Дворики да Лихая Пожня..."

От Москвы до Нижнего горели леса - выжженая пепельно-серая земля, подходящие к самой трассе рощи без единого листочка, бензоколонки на фоне дымящегося леса, унылые русские деревеньки, покосившиеся дома в чадащем тумане, покорные и безразличные коровы.
SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Панорама
SONY DSC

В каждой поездке в любую крейсерскую скорость надо "вкататься" - начинаешь со ста и кажется - быстро. Потом смотришь, а ты уже едешь 120 или 140 и в ус не дуешь. Так, в Воронеж по М4 я впервые за свою мотоциклетную неслась с постоянной скоростью 160. А вот на пути в Казань часов до десяти утра никак не могла преодолеть порог в 140 - и даже на этой скорости чуствовала себя крайне некомфортно (ну я не беру сейчас отрезки пути, где видимость из-да дыма падала метров до пятидесяти - там вообще все плелися рысью как-нибудь). Потом уже поняла, что - вот он август: утром стало холодно, несмотря на ненормальную дневную жару.
SONY DSC

Это я на фоне Толиного фиджера - с кофрами он такой важный, есть что-то купеческое в этих надутых черных чемоданах! Обычно впереди еду я, так что, когда смотрю в зеркало, у меня ощущение, что за мной целая колонна мотоциклистов :)
SONY DSC

По качеству покрытия и количеству сопутствующих езде ругательных слов дорога до Казани четко делится на два участка: до и после Нижнего. До Нижнего это разве что "ёшкин кот!", а вот после - "ёб твою мать".

До Нижнего это по две-три полосы в кажду сторону. После - по одной полосе с карманами для обгона, как на питерской трассе после Твери. Но вот хрен знает, из чего они там делали эту дорогу, но это слезы какие-то, а не дорога: глубокие, на десятки метров растягивающиеся колеи и поперечными волнами вспученный асфальт - будто фура тормозила и собрала асфальт этот в "гармошку". Для мотоцикла это ужасно. И вот вам случай.

Где-то на подъезде к реке Суре дорога шла в горку, начался "карман" для обгона. Впереди идущая фура просигналила, что идет на обгон, и я пристроилась за ней. Вместе мы объехали какой-то медленный грузовик. К моему неудовольствию, завершив маневр, фура продолжала мигать поворотником и не собиралась перестраиваться обратно в правый ряд, чтобы пропустить меня - меня! мотоциклиста! Кровь моя взыграла: "Ах так! Ну и хрен с тобой, объеду справа" - и, поддав газу, я вырвалась на соседнюю правую полосу. Через пару секунд я почти поравнялась с кабиной фуры-обидчика и, чтобы успеть до конца "кармана" юркнуть перед ней, продолжала набирать скорость - стрелка спидометра близилась к 120. И вдруг руль с невероятной силой, толчками, начал вырываться из моих рук - я наехала на ту самую "гармошку".

Вообще мне было не до терминологической точности, но я поняла, что по-видимому, происходит так называемый "расколбас" руля или воблинг (штука воблер вроде бы есть в рыбалке - и правда, очень похоже, что ты и есть этот самый воблер - несешься и неуправляемо подпрыгиваешь). Не знаю, как правильно, но мне кажется, что физика процесса такова: переднее колесо со всей дури наезжает на крупные кочки, подвеска не успевает их "проглотить", сильные удары передаются на колесо и от него - обратно на руль; руль начинает болтаться, причем удержать его и направить - невозможно. Даже, наверное, и не нужно - ибо система выровняется сама собой (или упадет, что тоже, в общем, своего рода выравнивание).

Короче, ничего умного про то, как себя вести при воблинге, вспомнить я не успела. Испугалась страшно. Рефлекторно хваталась за руль не для того, чтобы рулить - мотоцикл уже рулил сам собой, а для того, чтобы хоть за что-то держаться. Заднее колесо скакало из стороны в сторону, и меня нещадно подрабысывало. Теперь фура снова обгоняла - так что я оказалась в неприятном коридоре между гигантской машиной и обочиной. Из-за того, что я цеплялась за руль, я то и дело неспециально еще и поддавала газу(!) правой рукой. Поймать тормоз не получалось, да и тормозить было едва ли не страшней.

Вот тут у меня впервые в обычной шоссейной поездке на таком, казалось бы, безобидном и ручном Т-Максе, возникло отчетливое ощущение, что я МОГУ упасть и скорее всего ВОТ СЕЙЧАС упаду - ощущение страшное и безысходное. Как в Камбодже, когда я переезжала бревенчатый мост, только с поправкой на скорость и асфальт. Но волей случая самые сильные кочки также неожиданно кончились, как и начались, что позволило мне уже сознательно взять в руки руль и начать потихоньку притормаживать.

После выброса адреналиа ноги-руки стали ватными. Я снизила скорость до 60 и ехала, поджав хвост. В шлеме возник Толя: "Ты как? Это что за цирк был вообще? У тебя так задница скакала из стороны в сторону, я думал - упадешь". Я говорю "Да ужас. Как дура, стала фуру обгноять - мне же быстрее всех надо! - а там, оказывается, разбитая полоса, он потому по ней и не поехал".

Короче, жуть. Хотя в каждой поездке бывает момент, когда понимаю, что езжу с каким-то безумием все-таки и зарываюсь. Даже в ежедневных моих выездах на работу сталкиваюсь с тем, что далеко не все еще умею, а гонора-то! :) Одним словом, полегче, Евгения Васильевна, здоровее будешь.

Река Сура красивая. И даже дымный туман придавал ей очарования. Поскольку своих фоток нет, буду тырить яндексом. Вот мост через Суру, может быть даже тот, по которому мы и ехали.

Картинка взята отсюда: http://www.cap.ru/home/78/gal/gal_21.jpg

Удивило название у города Цивильск. Все думала - как такое могло появиться? Хотели ли люди построить цивилизованный город будущего, эдакие Нью-Васюки?

А потом мы переехали речку Цивиль - стало понятно, что отсюда и город, видимо. Хотя все равно интересно, почему это речки называются Большой и Малый Цивиль? Или это просто наше русское произношение исконного чувашского названия.

Дорога стала повеселей после въезда в республику Татарстан. Татарстан начинается так:


Сразу скажу - здесь и далее все фотки, которые с пасмурным небом - это прошлогодние Толины фотографии, когда он ездил в Казань один на Т-Максе. Так что заглавная карточка тоже прошлогодняя :) но от этого не менее красивая.

Километров за сорок до Казани мы в очередной раз остановились отдохнуть. Толя сказал: "Будем подъезжать, трасса пойдет прямо, а съезд на Казань - направо кругом таким, и там будут большие эти буквы, у которых я в прошлом году фотографировался - надо будет остановиться". Женя сказала: "Ладно, посмотрим. Только ты лучше тогда ближе к делу вперед проезжай, дорогу покажешь". На том и порешили.

И вот едем мы, дружочки мои, а по Т-Максову одометру до Казани еще километров пятнадцать. Тут вдруг - бах! поворот направо. За поворотом вдруг - бах! буквы "Казан". И я вдруг - бах! и всю эту красоту пролетаю, не успев сориентироваться даже. Притормаживаю. Маркированной обочины на съезде нет, останавливаться вроде и нельзя, но я все равно торможу и пешком возвращаюсь метров на сорок назад, к Толе, который успел-таки остановиться, едва проехав буквы. Ну и началось - "Я же тебе говорил!" - "А я тебя просила ехать впереди!" - "А что, нельзя было ехать медленнее?" - "А что, это такая трагедия, что мы проехали?" - "А у меня был план, а ты его нарушаешь!" - "А я тут в первый раз, а ты во второй!" - "Ну давай, кати тогда свой мотоцикл обратно." - "Ты что, издеваешься?!" - "Тогда снимай шлем, будем так фотографироваться" - "А вот не сниму, у меня прическа" - короче, полный швах и блюз на сваях.



Толя молча (и это всегда производит на меня самое глубокое впечатление) одел шлем и сел на мотоцикл. Я шла обратно к своему и думала "Нет, ну это ж надо же! Я, блин, научилась ездить на мотоцикле, получила гребанные права, проехала гребанную Камбоджу, чуть не откинула коньки на этой дороге, впервые проехала за день восемьсот километров и, главное, получаю от всего этого удовольствие - а он все еще не доволен и придирается к какой-то мелочи, будто у меня был злой умысел!". О чем думал Толя, я вам не скажу, но ход его мыслей примерно сводился к вечному - "И зачем я связался с этой женщиной?!". Так мы и въехали в Казань - злобные мотоциклисты.

А фотография должна была быть такая:


В Казани заселились в гостиницу "Новинка" - отличная гостиница, просторный красивый номер, хорошая сантехника, махровые халаты и белые тапки. Вот даже нашла у них фотографию нашего номера:


Я вообще люблю жить в гостиницах и еще с Лондона (там, правда, я жила не в гостинице) думаю, что лучший способ узнать город, это не бегать в один день по достопримечательностям, а именно что "пожить" в нем, пусть даже пару дней, но в своем нормальном ритме. Поэтому, если у меня с собой интересная книжка, а на улице - душная жара, как это и было все лето, я могу вообще пол дня не выходить из гостиницы. Даже если мы приехали в город всего на один день, как в Казань. Это Толю тоже раздражает :) Ну и еще мое желание ходить пешком. И не большой интерес к музеям. И еще там всякие вещи. Ну в общем, мы подходим друг другу - были б одинаковые, было бы скучно :))

Короче, на следующее утро Гунька встал рано и уехал. Я встала в полдесятого, раздобыла карту города и тоже уехала. Хоть и люблю ходить по незнакомому городу пешком, но тут решила все-таки воспользоваться своим транспортом. Тем более, что гостиница была далековато от исторического центра. Так что, сверкая голыми коленями, в шортах и футболке я почесала в центр Казани. Сверяясь с картой, объехала всякие интересные места. Добралась до Кремля. Но одной все это было не то, и я очень обрадовалась, когда увидела на площади Толиного мотоциклетку. Макса поставила рядом, посадила на него каких-то детишек, которых хотели сфотографировать родители. Тусовалась, одним словом.

Пришел Толя, мы немного примирились и поехали дальше. Но наших фоток все равно мало, потому что настроение у обоих было все-таки дурацкое. Так что тут все вперемешку - эта поездка и прошлая, Толина.

Кремль и около












Толя любит фотографировать свадьбы :)




Мечеть Кул Шариф

Цитирую:
Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного.

Открытие храма состоялось 24 июня 2005 года, к 1000-летнему юбилею Казани.

Кул Шариф расположена в западной части Казанского кремля и представляет собой симметричную композицию с размещением в центре двора здания мечети, а по бокам двух павильонов для пространственной увязки здания бывшего юнкерского училища и комплекса мечети с целью придания размещаемому объекту градостроительной значимости и обогащения панорамы Кремля. Названа в честь татарского национального героя Кул-Шарифа.
Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.

Высота каждого из четырёх основных минаретов 57 метров.

Купол декорирован формами, ассоциирующимися с образом и декоративными деталями «Казанской шапки» — по одной из версий — короны Казанских ханов, увезённой в Москву после падения Казани, и экспонирующейся ныне в Оружейной палате (по другой версии, она изготовлена восточных дел мастерами (возможно, казанцами в их традиционном стиле) по приказу Ивана Грозного после взятия Казани, чтобы упрочить титул Казанского царя).

Новое архитектурно-художественное восьмиминаретное соборное решение внешнего облика мечети (архитекторы И. Сайфуллин, А. В. Головин и С. П. Шакуров) и её интерьера (архитектор А. Г. Саттаров) достигнуто благодаря разработке смысловых элементов, сближающих архитектуру мечети с местными традициями. Гранит и мрамор привезены с Урала, внутреннее убранство — ковры — дар правительства Ирана, цветная хрустальная люстра диаметром пять метров и весом почти две тонны сделана в Чехии, витражи, лепнина, мозаика и позолота — всё это добавляет храму величия.

Внутри мечети (справа и слева по отношению к главному залу) имеются два балконных помещения для её посещения экскурсиями. Комплекс мечети включает в себя здание самой мечети, музей-библиотеку, издательский центр, управление имама.

















А вот это здание - полукгругом - в этом году уже без лесов. Это министерство сельского хозяйства. Такой красивый дворец! Дворцы же рядом (слева на этой фотографии) - этлитные жилые дома.


SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC































Улица Баумана. Это пешеходная улица, как у нас Арбат. Вечером там были классные громкие музыканты, пели Чижа :)


SONY DSC

Татарский хан :)
SONY DSC

И его непутевая русская жена :) всегда было интересно зайти в такой магазин. Что же... там есть, что потрогать и над чем задуматься :))
SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Корчили рожи, как и полагается на пешеходной улице, где все отдыхают
SONY DSC

Но вообще я могу и более ужасную рожу скорчить, это я тут не очень старалась :)
SONY DSC

И я изображала нечто инопланетное
SONY DSC















В метро


























Красивые






А на обратном пути самое интересное, что было - спонтанное посещение "Лавки случайных вещей" в деревне Илевники Вязниковского района Владимирской области - вот сайт музея - Лавка случайных вещей. Короче, один местный дядька прямо в своем доме стал собирать все, что связано с ушедшими эпохами - начиная с дореволюции (есть некоторые вещи конца 19 века), НЭП, советский период - все, что угодно: книжки, фотоальбомы, предметы быта, деньги, расчетки и побрякушки, граненые стаканы, фантики. Как он живет в доме (а он в нем живет со старушкой-матерью) - непонятно. Из функциональных помещений увидели лишь кухоньку. Остальные комнаты отданы под музей. Разболтались с ним, и выяснилось, что через год он планирует расширить экспозицию, создав под открытым небом музей теалетного искусства - там будут всякая сантехника и объявления, плакаты, лозунги, туалетные надписи.

Все вещи из музея можно купить. Или можно свою привезти на реализацию. Я бы купила что-нибудь, но настолько глаза разбегаются, что посещение избушки надо бы выделить в отдельную точку путешествия :)

Фотографии музея нет. А это - просто фотки какого-то кафе придорожного...
SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Ну и вот мото-загаром вам похвалюсь :)
SONY DSC

А если честно, меня пугает частота, с которой я стала писать в жж о_О
Пусть уж тогда Маргулис тут поживет, и песня подходящая...



LinkReply

Comments:
[User Picture]From: skil
2010-08-21 06:50 pm (UTC)
эх, знакомая трасса! молодцы )

хотя жить стоила в отеле "Шаляпин". проверено за многие посещения
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2010-08-21 07:08 pm (UTC)
а что в Шаляпине?
персонал поет при встрече "добро пожаловать в Казань"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skil
2010-08-21 07:57 pm (UTC)
я не помню, давал тебе читать "Золотой Казан"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2010-08-21 08:03 pm (UTC)
нет :)
и это еще пять поводов встретиться к предыдущим ста))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skil
2010-08-22 06:46 am (UTC)
я тебе пришлю - это рассказ про одно путешествие в Казань ))

да ))) а чего откладывать? эсемесь )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: finna72
2010-08-23 08:49 am (UTC)
Круто,а ты оказывается дальнобойщик ого-го.Красиво.Ты просто молодец!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2010-08-23 10:19 am (UTC)

ну уж и "ого-го" :)

спасибо!
но вообще я себя причисляю пока к начинающим мотоциклистам - очень уж много еще непонятного и даже, бывает, страшного в управлении двумя колесами :)

впрочем, с мотоциклом как-то парадоксально получается: если хочешь повысить свою безопасность, надо ездить как можно больше, нарабатывать опыт :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-08-31 06:01 am (UTC)

Приключения Ломтика

Здравствуйте. Меня зовут Эльмир Якубов, я работаю в библиотеке города Хасавюрт, Республика Дагестан. На днях один из наших читателей попросил для своего сына книгу Лейлы Берг "Приключения Ломтика", которую в детстве он читал в нашей библиотеке. Но изданная в 1959 году эта книга растеряла часть своих страниц, изрядно потрепалась ее обложка. Мы вынуждены были изъять книгу из фонда и списать. Я прочитал в Вашем журнале, что у Вас сохранилась эта книга и Вы собирались ее оцифровывать. Как нам хочется получить электронную копию! Всего доброго. Искренне, Эльмир (hasa@rambler.ru).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2010-08-31 07:39 am (UTC)

Re: Приключения Ломтика

Эльмир, здравствуйте!

Отправила Вам письмо - спасибо :) у меня появился отличный стимул, чтобы, наконец, оцифровать эту замечательную книгу. Думаю, в течение нескольких дней все у меня получится :)

С уважением,
Женя
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-09-09 11:04 am (UTC)

Приключения Ломтика

Здравствуйте, Женя. Ваша книжка - нарасхват! Огромное спасибо! Искренне, Эльмир Якубов, Хасавюртовская центральная городская библиотека имени Расула Гамзатова, Республика Дагестан
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2010-09-09 02:25 pm (UTC)

Re: Приключения Ломтика

Эльмир, спасибо! Это очень приятно слышать :)
(Reply) (Parent) (Thread)