?

Log in

No account? Create an account
Я вам не скажу за всю Камбоджу... (Выпуск №2 - День второй) - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Я вам не скажу за всю Камбоджу... (Выпуск №2 - День второй) [Feb. 16th, 2010|02:58 pm]
Женя Лук.
[Tags|, , , , , ]

День 2: провинция Крати - провинция Мондулкири


Оглавление:
   02. День второй. Горы. Грейдер. Мой "Фантом" стрелою белой... в этом посте

   00. Как это все получилось? в отдельном посте
   00. Пном Пень. Наши мотоциклы. Тренировка и случай с молельным домиком. Все собрались! в отдельном посте
   01. День первый. На маршруте. Деревни. Переправа. Сомневаешься - газуй! в отдельном посте
   03. День третий. Утро в горах. Водопад. Деревня. Человек из джунглей. в отдельном посте
   04. День четвертый. Джунгли №1. Мама, мама, что я буду делать? в отдельном посте
   05. День пятый. Грейдер. Погоня в пыли. Гони, Валентина, гони! в отдельном посте
   06. День шестой. Джунгли №2. Мы рубим ступени, ни шагу назад. в отдельном посте
   07. День седьмой и восьмой. Сием Рип. Под небом голубым есть город золотой. в отдельном посте
   08. Все остальное о Камбодже, не мотоциклетное в отдельном посте


День второй. Горы. Мой "Фантом" стрелою белой...

На следующий день мы довольно рано встали и позавтракали вчетвером – Руслан, Денис, Толя и я. Проснувшийся позже всех сонный и невозмутимый Семен отвел нас на массаж. Выдвинулись мы где-то часов в 12. Довольно долго ехали по асфальту – километров 100 – потом в очередной деревушке, попив кофе, снова надели маски и свернули на красный грейдер.

Так выглядела гостиница, в которой мы проснулись на второй день путешествия
Так выглядела гостиница, в которой мы проснулись на второй день путешествия

Самые интересные места, самые красивые дороги, конечно, останутся только в памяти, потому что главным для нас было ехать, а не любоваться красотами. Меня вообще настолько поглощала дорога и управление мотоциклом, что времени вчувствоваться в пейзажи как-то не оставалось. По натуре я человек созерцательный и, чтобы действительно налюбоваться соснами на другом берегу, мне нужно сесть на берегу реки утром и просидеть так до вечера.

Следуя за Степой, мне хотелось запомнить такую картину – поднимающаяся вверх широкая кирпично-красная, глиняная дорога, тревожное закатное небо, облако пыли, и в этом облаке, на фоне темнеющего далекого неба – размытый силуэт человека на одном колесе.

Степа
Степа

С течением времени все явственнее чувствовалось, что мы начинаем забираться в горы – ландшафт постепенно менялся, дорога то поднималась на несколько десятков метров, то опускалась. Конечно, там не было кавказских серпантинов, и слава Богу – на первом же крутом спуске, пришедшемся к тому же на сильно закругляющийся отрезок дороги, я опять начала нервничать и теряться. На первой передаче колеса крутились явно медленнее, чем хотелось ехать мотоциклу, и мне казалось, что я вот-вот перелечу через переднее колесо. Я нажимала сцепление и пробовала ехать, как на велосипеде – на свободных колесах – но мотоцикл набирал скорость слишком быстро. Я пугалась, начинала тормозить, но боялась заблокировать колеса и пустить заднее юзом. На поворотах, если скорость набиралась слишком быстро, меня выносило к середине. Если же я слишком тормозила, возникало неприятное ощущение, что мотоцикл теряет устойчивость и вот-вот упадет.



По словам Семена, раньше дорога через горы была интереснее – до того, как горы «прорезали», чтобы проложить более-менее пологую и прямую дорогу.

В какой-то момент мы со Степой опять поняли, что за нами никого нет. Мы заглушили моторы и остановились. Дорога (мы остановились на ее наклонном участке) дальше шла все вверх и вверх. Было чем любоваться – с обеих сторон метров на пятьдесят по горным склонам поднимались джунгли – настоящие древние леса с огромными, невиданными деревьями. Казалось, что мы очутились на другой планете в эпоху динозавров. В тишине этих гор чувствовалось величие.

Вот такая красотень - взято отсюда http://www.tourismcambodia.com/
Вот такая красотень - взято отсюда http://www.tourismcambodia.com/

Через несколько минут тишина сменилась приближающимся звуком моторов – нас нагнал Денис, потом подтянулись остальные. Оказалось, у Толи вдруг кончился бензин, и пришлось останавливаться и сливать немного бензина у Хокли.

Мы продолжили подъем. Спустились сумерки. Заметно похолодало. Выросший в северных широтах России, но за пару лет жизни в Камбодже совершенно отвыкший от холода, Степа замерз. Он оделся в плащ-дождевик, эдакое квадратное развевающееся пончо, и стал похож на жителя Патагонии.

В сумерках мы ехали уже по вершинам гор и могли любоваться открывшимся пейзажем. Поднялся сильный ветер. Мы, три дня назад прилетевшие из занесенной первым снегом Европы, тоже начали замерзать. Меня привычно «носило» по дороге – я вспомнила свои осенние поездки на легеньком YBR по Симферопольскому шоссе из моей деревни «в Москву покататься». Совсем стемнело.

После очередного длинного подъема дорога достигла точки перегиба и пошла на спуск. Я видела, как Степин силуэт метрах в сорока от меня подпрыгивает – это означало, что впереди опять какие-то ямы. Действительно, фары вдруг осветили достаточно широкую вымоину и крупные камни – в сезон дождей по дороге с вершины, видимо, бежал довольно бурный ручей. Почему-то вспомнилось «трамвайное» мотоциклетное правило – переезжать рельсы лучше всего под как можно более прямым углом. Именно это я и попыталась сделать, но прямым угол не получился. То ли переднее, то ли заднее колесо не «перескочило» канавку, а как бы полностью упало в нее, и я шлепнулась под мотоцикл, и вместе мы проехали еще немного вниз и вперед. Ехавшие следом Толя и Руслан остановились, подбежали и подняли с меня мотоцикл. Для утешения Толя сказал «Хорошо, что ты упала. Если б я не увидел, как ты летишь, я бы сам точно упал». Мне полегчало.

Пикник на обочине
Пикник на обочине

Это было первое и последнее мое падение в тот день, оно же и стало самым травматичным за всю поездку – как выяснилось вечером в гостинице, в кровь разбился локоть (теперь на локте памятный шрам) и ощущалась царапина на бедре. Но было темно, холодно и, в общем, скучно выяснять, что же конкретно я покалечила, так что, убедившись, что кости целы, мы сели на мотоциклы и продолжили спуск.

В темноте, холоде и после неприятного падения мой боевой дух серьезно упал – стало страшновато гнать на полную по такой дороге, поэтому постепенно я все сильнее отставала от Степы. К тому же, когда после падения мы уже тронулись, я поняла, что не надела мотоочки. Решив не останавливать всю группу, я кое-как натянула их на шлем непривыкшей к точным действиям левой рукой. Но поскольку на мне были еще и обычные очки, под давлением моточков они как-то ужасно перекосились так, что одна линза попала мимо глаза, а вторая каждые две секунды запотевала от дыхания, из-за чего я почти перестала видеть дорогу и запаниковала. Степа был уже метрах в двухстах от меня и значительно ниже – мы все еще довольно круто спускались. Навстречу проехали какие-то машины, подняли пыль – я только-только успела увидеть, что Степин свет фар потерялся внизу, а потом появился где-то правее и начал подниматься. Там, внизу, где только что был Степа, различались какие-то строительные конструкции и что-то вроде моста. Я понимала, что раз Степины фары уже справа, значит, и дорога там, внизу у моста поворачивает направо, но вот дороги и того, места, где она должна поворачивать, я уже совсем не видела в своих очках наперекосяк. Наверное, если ехать тем же маршрутом днем, таких эмоций не испытаешь, но тут я сильно струхнула, опасаясь не заметить нужный изгиб полотна и улететь прямо куда-нибудь в реку. Я тормозила и тормозила, рискуя уже заблокировать колеса, и, наконец, увидела поворот дороги и Степу, остановившегося метрах в ста на подъеме. С облегчением я догнала его и тоже остановилась. Остановка позволила мне поправить очки, и мы поехали дальше.

Начался длинный, не слишком крутой, десятиминутный подъем. Дорога была, условно говоря, двухполосная, между полосами были насыпаны высокие кучи песка – так, что когда навстречу попадались редкие мотоциклисты, было видно только верхушку их шлема. Справа, со стороны обочины, чернел кювет – край дороги закруглялся, и собственно обочина пропадала в темноте. Ветром меня по-прежнему носило туда-сюда, мелкие камешки добавляли ощущения ненадежного сцепления колес с дорогой, и я все думала – хорошо бы держаться подальше от обочины – и прижималась к песчаным кучам – в конце концов, лучше упасть на песок, чем в яму.

Наконец, мы достигли вершины, и впереди показались какие-то огни – похоже, мы въезжали в жилой район – деревню или город. Было холодно, неуютно и страшновато. Хотелось побыстрей добраться до цели. И вот, наконец, Степа свернул в какие-то ворота, и мы поняли, что на сегодня мы в тихой гавани.

В этом уютном дворике гостинички в горном городке мне виделось, будто мы спешиваемся с коней, ослабляем подпруги, снимаем седла – на деле мы с трудом перетаскивали ноги в тяжелых мотоботах через сиденья, снимали шлемы, стягивали пыльные маски, ежились от холода и счастливо улыбались. Мы, наконец, прибыли!

Уже привычно мы разделись в коридоре. Я рывком стянула рукав черепахи с правой руки, потому что кровь из разбитого локтя успела запечься и противно присохнуть к сетке налокотника. Хотелось помыться. Я заглянула в душ – в номере обнаружился стандартный пакет: туалет, он же душевая, в которой вода стекает прямо в дырку в полу. Было холодно, от кафельных стен веяло скупым больничным уютом. Мечтам о горячем душе в этот промозглый вечер не дано было сбыться –хотя нечто, напоминающее водонагреватель, в нашей комнате было, но к прибору не подходила ни какая труба.

Весь второй этаж гостиницы ходил ходуном от ветра, стены шатались и бились так, будто в каждом номере в этот вечер поселились молодожены. Я все еще не решалась залезть под холодный душ, но, посмотрев на свои ссадины, подумала «Блин, мать, ты крутая мотоциклистка, взобралась на эти долбанные горы, три тысячи чертей, в несусветной темноте и по хрен знает какой дороге. Неужели теперь ты спасуешь перед каким-то холодным душем?». Это решило дело.

Пока я вытирала голову, заглянул Толя «Ты как?» - «Ничего, но будут синяки!» - «По мне, так даже красивее… Пропасть видела?» - «Нет. Где?» - «Ну там, когда мы кучи песка проезжали, там справа обрыв был, метров двести». Конечно, у Толи глаза велики. Но в тот момент я даже не нашлась, что сказать приличного. Как нормальная женщина в стрессе, я молча выбрала себе подходящий вечерний наряд, подкрасила глаза, надела сережки и пошла к Семену, который был наш судовой врач, зализывать раны. Душевные.

Толя и его красный Дегри. Или наоборот :)
Толя и его красный Дегри. Или наоборот :)

Пока Семен заливал мой локоть мирамистином, подтянулся сочувствующий Руслан и Толя с кинокамерой. Руслан задумчиво спросил, ни к кому особенно не обращаясь «Интересно, что-то Толина баба скажет в конце путешествия?..». «Да она уже ругаться начала», - пожаловался Толя. «Конечно, что ж ей еще делать, завез черт знает куда, падает она у тебя каждый день, вон смотри вся в синяках». Короче, мужики, как могли, меня утешили.

Остаток вечера мужики развлекали тем, что травили анекдоты, которые редко обходились без мата. И даже в этом затерянном в горах городке мы нашли два бара, между которыми перемещались в течение вечера, как всякие нормальные столичные тусовщики.

Тем же вечером в ресторане под сладкую рюмочку текилы Руслан рассказал нам, что когда Денису было три года, он, как многие любопытные малыши, активно интересовался взрослыми напитками. Понятно, никто ему попробовать не давал. Но пришел день, когда Руслан решил, что проще один раз дать сыну глотнуть спирту, чем каждый раз объяснять, какая это страшная гадость. Так в три года Денис хлебнул свой первый стакан и потом еще долго ничего у родителей не просил.

Тут же была решена судьба нашего дальнейшего маршрута. Семен спросил – «Ну как, было тяжело?». Каждый сделал вид, что не расслышал вопроса. Не дождавшись ответа, Семен изложил дислокацию. Назавтра мы могли либо нырнуть в джунгли, чтобы через два (если повезет и проявим все свои силы), максимум – три дня вынырнуть около какого-то городка, либо пожертвовать этим джунглевым переходом ради здоровья и нервов.

Будучи единственной девочкой в команде, я понимала, что навсегда останусь в их памяти как настоящая стерва, если сейчас первая выскажусь против джунглей. Поэтому я подождала, пока общее мнение не сошлось на том, что у нас же, в конце концов, не гонка, а отдых, поэтому первые джунгли было решено объехать. Это были бы самые сложные наши джунгли из трех, предусмотренных в изначальном маршруте. Отказавшись от них, мы сократили себе два-три дня путешествия на мото. Проехав через два дня 63 километра по «пионерским» джунглям, как о них отзывался Семен, я подумала, что в горах, под текилу, мы приняли правильное решение. Пока же джунгли были еще только впереди.

Оглавление:
   02. День второй. Горы. Грейдер. Мой "Фантом" стрелою белой... в этом посте

   00. Как это все получилось? в отдельном посте
   00. Пном Пень. Наши мотоциклы. Тренировка и случай с молельным домиком. Все собрались! в отдельном посте
   01. День первый. На маршруте. Деревни. Переправа. Сомневаешься - газуй! в отдельном посте
   03. День третий. Утро в горах. Водопад. Деревня. Человек из джунглей. в отдельном посте
   04. День четвертый. Джунгли №1. Мама, мама, что я буду делать? в отдельном посте
   05. День пятый. Грейдер. Погоня в пыли. Гони, Валентина, гони! в отдельном посте
   06. День шестой. Джунгли №2. Мы рубим ступени, ни шагу назад. в отдельном посте
   07. День седьмой и восьмой. Сием Рип. Под небом голубым есть город золотой. в отдельном посте
   08. Все остальное о Камбодже, не мотоциклетное в отдельном посте


Коники
«Коники»

Никакие приборы, к слову сказать, не работали
«Никакие приборы, к слову сказать, не работали»

Через некоторое время я вдруг научилась определять передачу на слух, что для меня лично - большое достижение :-)
«Через некоторое время я вдруг научилась определять передачу на слух, что для меня лично - большое достижение :-)»

Меконг (наверное)
«Меконг (наверное)»

Утренние занятия
«Утренние занятия»

Королева бензоколонки
«Королева бензоколонки»

Вид обычной улицы
«Вид обычной улицы»

Смотрим на рынок, примечаем теток в пижаме. Позже я тоже куплю себе "уличную" пижаму и буду щеголять в небесно-голубых мишках :-)
«Смотрим на рынок, примечаем теток в пижаме. Позже я тоже куплю себе "уличную" пижаму и буду щеголять в небесно-голубых мишках :-)»

Камбоджийцы начинают день рано - с рассветом (это в шесть утра). А солнце буквально падает за горизонт в шесть вечера.
«Камбоджийцы начинают день рано - с рассветом (это в шесть утра). А солнце буквально падает за горизонт в шесть вечера.»

Пицца, которую я не довезла на мотоцикле до Ильи Отаровича - детский лепет по сравнению с тем, что местные умудряются перевозить на своих мопедках
«Пицца, которую я не довезла на мотоцикле до Ильи Отаровича - детский лепет по сравнению с тем, что местные умудряются перевозить на своих мопедках»

На утренний шоппинг
«На утренний шоппинг»

Сахарница!
«Сахарница!»

Карта Камбоджи в кафе
«Карта Камбоджи в кафе»

Целую героя! По преданию, в минуту опасности белый заяц, оседлав черного слона, повел кого-то в бой и одержал победу
«Целую героя! По преданию, в минуту опасности белый заяц, оседлав черного слона, повел кого-то в бой и одержал победу»

Лучше Бахи может быть только черный слон, понукаемый белым кроликом
«Лучше Бахи может быть только черный слон, понукаемый белым кроликом»

Бабочка
«Бабочка»

Слетела цепь
«Слетела цепь»

Мужики - о бабах. А мне не до веселья, видимо :)
«Мужики - о бабах. А мне не до веселья, видимо :)»

Проезжали деревню
«Проезжали деревню»

Пикник на обочине
«Пикник на обочине»
LinkReply