?

Log in

No account? Create an account
Я вам не скажу за всю Камбоджу... (Выпуск №1 - День первый) - пусть у вас всё будет хорошо! [entries|archive|friends|userinfo]
Женя Лук.

[ website | оставил только карточку свою ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Я вам не скажу за всю Камбоджу... (Выпуск №1 - День первый) [Feb. 16th, 2010|02:59 pm]
Женя Лук.
[Tags|, , , , , ]

День 1: Пном Пень - провинция Кандал - пров.Кампонг Чем - пров.Крати


Оглавление:
   01. День первый. На маршруте. Деревни. Переправа. Сомневаешься - газуй! в этом посте

   00. Как это все получилось? в отдельном посте
   00. Пном Пень. Наши мотоциклы. Тренировка и случай с молельным домиком. Все собрались! в отдельном посте
   02. День второй. Горы. Грейдер. Мой "Фантом" стрелою белой... в отдельном посте
   03. День третий. Утро в горах. Водопад. Деревня. Человек из джунглей. в отдельном посте
   04. День четвертый. Джунгли №1. Мама, мама, что я буду делать? в отдельном посте
   05. День пятый. Грейдер. Погоня в пыли. Гони, Валентина, гони! в отдельном посте
   06. День шестой. Джунгли №2. Мы рубим ступени, ни шагу назад. в отдельном посте
   07. День седьмой и восьмой. Сием Рип. Под небом голубым есть город золотой. в отдельном посте
   08. Все остальное о Камбодже, не мотоциклетное в отдельном посте


Что касается нашего маршрута, то у меня большие сложности с названиями мест и городов - из серии "тут помню - тут не помню". Помню, что обедали в первый день, кажется, в городе Кампон Чем на берегу Меконга. Вечером оказались в другом большом городе и тоже на берегу большой реки... Но был ли этот город - Крати, столицей провинции Крати? Накажи Бог, не знаю. Но маршрут передвижений по дням и провинциям примерно укажу :)

Ориентируясь вот по этой схеме провинций, могу сказать, что в общих чертах мы ехали так (по городам):
Пном Пень - Кампонг Чем - ?Крати (ночевка) - Снул - Сен Монором (ночевка) - неизвестная деревня перед джунглями (ночевка) - Банлунг (ночевка) - Стунг Тренг (ночевка) - Тбен Минчей (ночевка) - Сием Рип (ночевка)



День первый. На маршруте. Деревни. Переправа. Сомневаешься - газуй!

Прочитав сайт Семена от корки до корки, я знала, что Семен выстраивает колонну от ведущего группы и затем самого слабого участника впереди до самого опытного участника и замыкающего группу механика. Поэтому не было ничего удивительного в том, что утром у гостиницы Семен распорядился: «Ведет группу Степан, за ним едет Женя, потом Руслан, Денис, Толя, я и Хокли. А потом посмотрим». Итак, я, с моими 3000 км за первый полуторамесячный сезон в Москве, была самым слабым звеном.

Вообще, поскольку я еще совсем «зеленый» мотоциклист и Пятачок по сути своей, каждый раз, когда вижу мотоцикл и понимаю, что вот сейчас мне надо будет на него сесть и ехать, я ну просто как в первый раз чувствую холодок в животе и думаю «Неужели я смогу это сделать?». И всякий раз недоверчиво сажусь, завожу, включаю передачу и с некоторым страхом отпускаю сцепление. И только почувствовав, как мотоцикл начинает «тянуть», вдруг убеждаюсь, что все-таки как-то ехать я умею.

Также и в день отъезда, несмотря на мою полную экипировку (из-за необычного вида которой кхмеры-рабочие, возводившие рядом с гостиницей дом, остановили строительные работы, чтобы поглазеть на меня), до самого того момента, как мы тронулись, я не могла поверить, что путешествие начинается, и все это по-настоящему. Но мы покатили и, как только выехали на оживленную утреннюю улицу Пном Пеня, волнения куда-то улетучились. В голове была только дорога и чувство, заставлявшее глупо улыбаться себе в шлем – «снова в седле!».

Я? Ехать?! На этом?!! :-( )
Я? Ехать?! На этом?!! :-( )

Но вся эта романтическая лабуда в мозгах продолжалось недолго – после часового пробега и небольшой остановки в придорожном кафе мы съехали с асфальта. «В ближайшую неделю асфальта мы больше не увидим» - радостно пообещал Семен. Так началось первое для меня «бездорожье» - проселочная дорога, ведущая куда-то между бесконечными деревнями.

Это была дорога бледно-желтого цвета – твердое, плотное песочное покрытие, сплошь в ямах и колдобинах. Рулить и выбирать траекторию приходилось каждую секунду. Семен и Степан честно предупредили – «На этой дороге скорость движения измеряется количеством жопоударов в минуту». Если так, то, могу сказать, мчались мы с огромной скоростью. Тут я и впервые упала, установив, таким образом, свой ежедневный минимум падений: так и продолжала падать всю поездку хотя бы раз в день.

Для меня на этих колдобинах (а подобные «дырявые» дороги, только уже красные – глиняные, нам потом встречались очень часто) самым сложным было быстро перейти на пониженную передачу перед ямой или кочкой, затормозить либо успеть отрулить в сторону, чтобы объехать очередную ямищу по траектории, наиболее щадящей мягкие части тела.

Красавец-Семен гадает на GPS
Красавец-Семен гадает на GPS

Отдельного слова заслуживают деревни. Все они были разные, но в то же время все одинаково пыльные и, на взгляд столичного жителя, бедные. Одни стояли в сени кущ, в других, казалось, не было ни деревца; некоторые строились на берегу рек, в других будто бы совсем не было воды. Где-то дома возвышались над дорогой; там же, где сама дорога пролегала по насыпи, дома на сваях стояли вровень с дорожным полотном, и из дверей прямо к дороге перекидывались деревянные мостки. Но в каждой деревне, какой бы бедной и запущенной она не казалась, была пагода.

Заехали посмотреть на "монастырский комплекс"
Заехали посмотреть на "монастырский комплекс"

Очень пугало деревенское радио. Сейчас объясню. В некоторых деревнях нам встречались такие… мотоповозки, что ли… с установленными на них громкоговорителями, из которых по всей деревне разносились то ли буддистские проповеди, то ли партийные воззвания в духе выступлений Жириновского, сопровождаемые непонятным скрежетом и лязгом, отдаленно напоминающим нечто музыкальное. Иногда вместо «политагитации» действительно звучала музыка. В других же деревнях подобные громкоговорители были установлены прямо на домах.

Если это были радио-точки, то кхмеры, скажу я вам, явно любят делиться новостями с друзьями: звуковой волной меня едва ли не сносило с мотоцикла. Но главное – каждый раз, неожиданно оказавшись в потоке звука, я в панике прибавляла газу, пугаясь того, что в данной конкретной деревне началась революция. Назначение же этих повозок и главное – самих радиопередач так и осталось для нас загадкой.

Заслышав звук мотора, деревенские ребятишки бросали свои игры и, трогательно голося «Хеллёу, хеллёу!», выбегали к дороге и изо всех сил махали руками, а иногда даже бежали следом. Если дорога позволяла, мы старательно махали в ответ. Когда же мы останавливались за чем-нибудь, размеренное уличное движение в деревне останавливалось, дети собирались толпой вокруг и с наивным любопытством разглядывали и щупали нашу экипировку и мотоциклы.

Непривычное внимание
Непривычное внимание

К шести часам начало стремительно темнеть, а концом пути еще и не пахло. В сумерках ехать по такой дороге стало трудней, приходилось чаще сбавлять скорость с четвертой-третьей на третью-вторую. Всеми силами я старалась не отставать от Степы. Больше всего не хотелось снова упасть. Я переживала, что в темноте могу не разглядеть очередную ямищу, и что дорога никогда не кончится.

Красавец-Степан!
Красавец-Степан!

В какой-то момент мы заехали на мост, за ним – в лес, Степа оглянулся, я тоже, и мы поняли, что за нами как-то подозрительно долго не слышно шума моторов. Степа сказал «жди здесь» и, развернувшись, уехал навстречу отставшим. Выключив мотор и оставшись в полной темноте, я бодрилась – подумаешь, Камбоджа, джунгли! В самые первые секунды лес показался очень тихим, но постепенно стал оживать. Заухали какие-то птицы, зашуршали листья, затрещали ветки. Показалось, что из темноты за мной наблюдают чьи-то внимательные и недобрые глаза. Поскольку у страха глаза велики, я завела мотоцикл, включила фару и приготовилась, если что, «отжечь» насколько мне это удастся. Через пару минут напряженного ожидания в зловещем лесу я с облегчением услышала знакомое тарахтенье нашей мотоколонны – Степа возвращался с группой. Включив первую, я пропустила вперед лидера, и мы снова покатились.

Следующим «событием» стало то, что у Руслана перегорела фара, и пришлось им со Степой ехать в паре так, чтобы Степина фара освещала путь обоим.

С начала сумерек и в темноте мы ехали часа два с половиной и, наконец, к началу девятого вечера достигли переправы – нас ожидал паром. Чтобы закатиться на него, надо было съехать вниз по двадцатиметровому склону. Вряд ли так было на самом деле, но в темноте мне этот склон показался чуть ли не отвесным. Конечно, я сдрейфила. К тому же, это был не асфальт, а глина и песок. И поскольку я пока и не подозревала, что в ближайшие дни мне еще только предстояло отточить навыки езды по горным дорогам, съездам и заездам всякого рода, глядя на паром сверху, я просто не знала, на какой скорости съезжать, какими тормозами лучше тормозить и как вообще управиться. Тщетно пыталась я припомнить, писали ли что-либо на этот счет Кейт Код, Ник Йенач или Ли Паркс. Из прочитанного в голове будто запечатлелся единственный совет «Сомневаешься – газуй», но тогда мне показалось, что в имеющихся условиях он вряд ли подходит.

Сомневаешься? Газуй!!!
Сомневаешься? Газуй!!!

Именно на этом склоне впервые у меня мелькнула мысль, которая потом возвращалась чуть ли не каждый день в наиболее сложных ситуациях «Неужели никто из мужчин не предложит свою помощь?». Но – удивительно, правда? – никто не предложил, и мне пришлось делать вид, что для меня все это… ну… чтобы уж сказать по-мужски – как два пальца замочить.

Так и не поняв, как надо было делать правильно, я все-таки как-то съехала, и мы загрузились на паром. Он отчалил, и мы, наконец-то, сняли шлемы, подставив разгоряченные головы свежему водяному бризу. Паром был похож на театр – один его угол мягко освещался одинокой лампочкой, все остальное тонуло в темноте. Мы со Степой будто сидели в зрительном зале и наблюдали, как какие-то странно одетые люди-космонавты осматривают мотоциклы и о чем-то беседуют.

Но счастье отдыха быстро кончилось – через 15 минут паром причалил на другой берег, где пришлось взъезжать на дорогу по такому же, показавшемуся отвесным, склону. И опять каким-то чудом я не упала – удивительно, но – поддаешь газу, и мот вытянет тебя. Вообще благоговейное чувство удивления перед мотоциклом, который везет и вывозит тебя, неумеху-мотоциклиста, из, казалось бы, безвыходной задницы, горело внутри меня до конца поездки.

После парома до пункта назначения вроде бы оставалось несколько километров – и я молилась, чтоб это действительно было так. И – ура! – это было так – по тихим улочкам камбоджийского города N мы подъехали к своей первой гостинице. Кажется город N назывался Сен Монором, но вообще у меня путаница с названиями.

Пока в номере мы не начали раздеваться, казалось, мы и не осознавали, какие же мы грязные! После первой же попытки снять пропыленную джерси в комнате, было решено стриптизить в коридоре. С того вечера в каждой нашей гостинице, пугая респектабельных постояльцев, мы раздевались в коридоре, а затем быстро, стыдливо вносили пыльную и вонючую кучу экипировки в номер. Если в номере обнаруживался шкаф, мы прятали экип в шкафу. Если шкафа не было – мотоштаны, как виноватые, простаивали ночь в углу.

В номере...
В номере...

Не знаю, кто что думал за всю нашу дорогу, но мои мысли на эту тему от дороги к дороге, особенно после первых джунглей, сводились к одному емкому слову: «Пипец!». Чаще всего я говорила себе «Ну что ж, ты этого хотела, ты это и получила. Теперь – держись за кисточку!». И это «держись за кисточку!» из старого детского анекдота поддерживало меня в самые трудные минуты. Анекдот такой: в психушке красят потолки. Вдруг один душевнобольной подбегает к красильщику и выхватывает из-под него стремянку – «Держись за кисточку, нам лестница нужна!».

Оглавление:
   01. День первый. На маршруте. Деревни. Переправа. Сомневаешься - газуй! в этом посте

   00. Как это все получилось? в отдельном посте
   00. Пном Пень. Наши мотоциклы. Тренировка и случай с молельным домиком. Все собрались! в отдельном посте
   02. День второй. Горы. Грейдер. Мой "Фантом" стрелою белой... в отдельном посте
   03. День третий. Утро в горах. Водопад. Деревня. Человек из джунглей. в отдельном посте
   04. День четвертый. Джунгли №1. Мама, мама, что я буду делать? в отдельном посте
   05. День пятый. Грейдер. Погоня в пыли. Гони, Валентина, гони! в отдельном посте
   06. День шестой. Джунгли №2. Мы рубим ступени, ни шагу назад. в отдельном посте
   07. День седьмой и восьмой. Сием Рип. Под небом голубым есть город золотой. в отдельном посте
   08. Все остальное о Камбодже, не мотоциклетное в отдельном посте



Мантра "Мне не страшно, мне не страшно" в действии
«Мантра "Мне не страшно, мне не страшно" в действии»

Едете в Камбоджу - не забудьте взять гамак
«Едете в Камбоджу - не забудьте взять гамак»

Девочки продают нарезанный ананас
«Девочки продают нарезанный ананас»

Такая, например, деревня. Слева виден дом на сваях.
«Такая, например, деревня. Слева виден дом на сваях.»

Пионерского галстука не хватает
«Пионерского галстука не хватает»

На каждой остановке Хокли находил "своих"
«На каждой остановке Хокли находил "своих"»

Заходи, тринадцатым будешь
«Заходи, тринадцатым будешь»

Когда некоторые памятники исчезли с улиц Москвы...
«Когда некоторые памятники исчезли с улиц Москвы...»

Дети :)
«Дети :)»

Птица счастья завтрашнего дня
«Птица счастья завтрашнего дня»

Этот монумент особенно полюбился моим мужчинам
«Этот монумент особенно полюбился моим мужчинам»

И мужики настаивали, чтобы я непременно сфотографировалась "с яйцами"
«И мужики настаивали, чтобы я непременно сфотографировалась "с яйцами"»

Мы останавливались - и движение на улице тоже останавливалось
«Мы останавливались - и движение на улице тоже останавливалось»
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: skil
2010-02-20 10:32 am (UTC)
класс!!!

летом 2008-го, когда я уволился нахрен с работы (перед самым кризисом) и 3 месяца путешествовал по Индии, я был уверен, что, как метко выражается Андре Пу, "все могут откусить"!

а теперь, вот смотрю на твой отчет, радостно улыбаюсь, и понимаю, что откусить могу я сам! и это мега круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasmistaken
2010-02-22 04:38 pm (UTC)
да! я помню, что ты в Индию ездил.
думала, ты там и останешься :) завидовала :))
было бы хорошо все-таки встретиться (сколько зим-то уж!)
и поговорить и про это тоже. только лучше чуть погодя,
когда потеплеет -))
(Reply) (Parent) (Thread)